Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Маск призвал закрыть «Голос Америки» и «Радио Свобода»
Экономика
Товары без маркировки отдадут на благотворительность
Мир
В Харьковской области остановили добычу газа на месторождении
Мир
ОДКБ проведет восемь учений в 2025 году
Происшествия
ВСУ за сутки свыше 10 раз обстреляли территорию Донецкой Народной Республики
Мир
Шольц назвал неправильным поставлять Украине из ФРГ оружие для ударов вглубь РФ
Экономика
Банки снизили одобрение кредитов до рекордного минимума в 5%
Мир
Трамп заявил об ожидании от DOGE обнаружить растраченные Пентагоном миллиарды
Общество
Лавров поздравил коллег с Днем дипломатического работника
Общество
Синоптик спрогнозировал морозы и снегопады в конце февраля
Интернет и технологии
Мошенники начали распространять вирусы под видом нейросетей
Мир
Советник Трампа заявил об игнорировании USAID стратегических целей США
Происшествия
ВСУ нанесли удар по Киевскому району Донецка с применением дронов самолетного типа
Происшествия
В Курской области девять домов были повреждены в результате обстрела ВСУ
Мир
Авария на газопроводе оставила без газа жителей двух районов Тбилиси
Экономика
Реальные зарплаты в 2025 году вырастут на 3,3%
Общество
В России появилась национальная гастрономическая карта

ФАС ужесточила правила рекламы БАДов и медицинских приборов

Ведомство обязало всех рекламодателей предупреждать о том, что БАДы — не лекарство
0
ФАС ужесточила правила рекламы БАДов и медицинских приборов
Фото: архив редакции
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Федеральная антимонопольная служба опубликовала поправки к закону «О рекламе» и Административному кодексу, которые касаются печатной и телевизионной рекламы биологических добавок, медицинских изделий и медицинской техники. В частности, антимонопольщики обязуют рекламодателей предупреждать о нелекарственном характере рекламируемых добавок, а также вводят ответственность за нарушение этой нормы и для граждан. Теперь штраф будут платить не только компании, но и целители, предлагающие «свои» снадобья, отвары и чаи и не предупреждающие, что это не лекарства. В данный момент, как сообщили «Известиям» в ФАС, законопроект находится на стадии согласования с заинтересованными органами исполнительной власти.

Согласно законопроекту, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд. 

Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 10% рекламной площади. Сейчас закон не обязывает рекламодателя предупреждать о том, что БАДы — не лекарства, и в нем не прописано, как именно должно производиться предупреждение.

За нарушение этих правил должностные лица будут оштрафованы на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, юридические  лица — на сумму от 200 тыс. до 0,5 млн рублей. Размер административного штрафа для граждан составит 2–2,5 тыс. рублей.

— В добавленной к статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях части 5 нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. За него устанавливается ответственность, повышенная по сравнению с нарушением общих требований федерального закона «О рекламе» к рекламе, — говорит начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.  

По его словам, данная норма направлена на повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы лекарственных препаратов и биологически активных добавок и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Также антимонопольщики предлагают убрать из закона разделение продукции на «изделия медицинского назначения» и «медицинскую технику» и вводят общее определение, относящееся ко всем лекарственным, нелекарственным препаратам, БАДам и приборам, имеющим отношение к медицине, — «медицинское изделие». По словам эксперта рекламного рынка, главы Ассоциации коммуникационных агентств Владимира Евстафьева, это необходимо потому, что появляются товары, которые нельзя отнести ни к той, ни к другой категории, тем не менее их используют в традиционной или нетрадиционной медицине. По мнению Евстафьева, ФАС данным законопроектом просто вводит нормативы для вновь появившихся и слаборегулируемых сфер.

По данным DMS Group за 2011 год, объем российского рынка БАДов составляет 20,3 млрд рублей. За 10 лет он вырос почти в 15 раз. По данным Некоммерческого партнерства производителей биологически активных добавок, в России зарегистрировано более 9 тыс. наименований БАДов, из них больше половины — российского производства.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир