Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Кабмин расширил список запрещенных к вывозу из РФ товаров
Спорт
Бельгия не смогла пробиться в плей-офф ЧМ-2022
Мир
Лукашевич назвал СВО реакцией на неспособность ОБСЕ урегулировать конфликт на Украине
Политика
Песков призвал «всех молчать» на тему об обмене заключенными
Мир
Байден подарил Макрону зеркало
Мир
Шольц признал дефицит боеприпасов в вооруженных силах ФРГ
Происшествия
Задержан обстрелявший машину с ребенком в Новой Москве мужчина
Мир
Кулеба заявил о получении посольствами Украины в двух странах писем с угрозами
Мир
Позиция Испании по Украине не изменится из-за писем со взрывчаткой
Мир
Секретарь СНБО Украины Данилов призвал уничтожить Россию
Экономика
РФ сняла запрет на поставки овощей и фруктов с 20 предприятий Молдавии
Общество
Суд арестовал самолет, недвижимость и машины братьев Магомедовых

ЕГЭ станет двухуровневым

Будущих технарей освободят от сложного экзамена по русскому, будущих гуманитариев — по математике. Кроме того, введут третий ЕГЭ — по иностранному языку
0
ЕГЭ станет двухуровневым
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Единый государственный экзамен планируют разделить по двум степеням сложности — базовый и профильный. Об этом «Известиям» сообщили в Министерстве образования и науки РФ. Первый эксперимент по внедрению двухуровневого экзамена планируется провести в 2014 году. В Рособрнадзоре подтвердили, что сейчас идет обсуждение данного вопроса.

Один из организаторов проекта ЕГЭ — ректор Российского университета дружбы народов (РУДН) Владимир Филиппов — рассказал «Известиям» подробности новой идеи. По его словам, выпускники школ смогут выбирать уровень сложности экзамена в зависимости от профиля избранного института. Например, если ученик поступает, в МГТУ имени Баумана, то он берет профильный ЕГЭ по математике и базовый русский язык. Уже сейчас в некоторых технических вузах требуется предоставить сертификат о сдаче ЕГЭ по русскому — без жестких нормативов, так как предмет не является профильным.

— Это абсолютно логичное, назревшее решение. Без двухуровневого ЕГЭ мы «подставляем» учеников, учителей и школы. Работа велась на протяжении года, идея была поддержана всей рабочей группой по разработке новых стандартов образования под руководством директора Курчатовского института Михаила Ковальчука, — пояснил Филиппов.

Сейчас задание ЕГЭ состоит из трех блоков — А (тесты с вариантами готовых ответов), B (требуется ответ из одного или нескольких слов, букв или чисел), C (требуется развернутый ответ). По словам специалиста, в базовый вариант войдут задания блока B, в профильный — А и C. 

— Когда ЕГЭ только задумывался, блок С создали, чтобы избежать опасности получения многими школьниками 100 баллов из 100, — добавил специалист. — Представьте, что почти каждый ученик подает документы со 100 баллами. И что делать вузам? Секция С была задумана так, чтобы один из 5 тыс. выпускников смог получить 100 баллов.

Владимир Филиппов также добавил, что планируется ввести обязательный ЕГЭ по иностранным языкам, но это случится не в ближайшие два-три года.

— Рабочая группа поддержала идею третьего обязательного экзамена ЕГЭ, это будет иностранный язык. Но мы не можем вводить его прямо сейчас, это нужно делать по мере готовности школ, — говорит Филиппов. — Некоторые языковые школы могут сделать это уже сейчас. Планируется, что ЕГЭ по иностранному языку введут в обязательном порядке во всех школах с 2019 года.

Ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров одобряет идею базовых и профильных экзаменов.

— Сейчас ЕГЭ — лотерея, не всегда можно отобразить реальный результат и выбрать креативных ребят из общей массы. Все сдают одни и те же ЕГЭ, вне зависимости от будущей специализации. На сегодня, чисто практически, введение профильного экзамена — это очень хорошо, — говорит Александров.

Ректора Бауманки поддержал научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Виктор Адамский.

— Это давно надо было сделать. И чем быстрее сделают, тем лучше. Мировое образование развивается в направлении профильности и индивидуализации, выбора и многообразия. Надо, чтобы дети, которые идут по техническим специальностям, углублялись именно в них, а гуманитарии углублялись по своему направлению. Мне кажется, что это первый шаг и тенденция будет развиваться, — говорит Адамский.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир