Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
WP назвала провалом Запада присутствие мировых лидеров на параде Победы в Москве
Общество
Путин поблагодарил иностранных гостей за визит в Москву на День Победы
Мир
Путин отметил работу с президентом Бразилии по укреплению отношений двух стран
Мир
Песков назвал приезд Вучича и Фицо в Москву на День Победы актом героизма
Общество
Путин в День Победы возложил цветы к Могиле Неизвестного Солдата
Общество
Зрители приветствовали Путина аплодисментами и скандировали «Россия» на параде Победы
Армия
ВСУ за время перемирия предприняли четыре попытки прорыва через госграницу России
Мир
Песков назвал общение Путина с военными КНДР признанием их героических заслуг
Мир
Мерц и Трамп договорились сотрудничать для завершения конфликта на Украине
Мир
Путин указал на возрастающую ответственность за сохранение правды о Победе в ВОВ
Мир
В посольстве РФ в США прошли акции «Бессмертный полк» и «Сад памяти»
Мир
Путин и Трамп обменялись поздравлениями ко Дню Победы
Армия
Белоусов заявил о самоотверженной борьбе военных РФ с неонацистами в ходе СВО
Мир
В ЕС возмутились приездом Фицо в Москву на 80-летие Победы
Общество
Донецкий железнодорожный вокзал впервые с 2014 года начал принимать поезда
Мир
Кандидат в президенты Румынии потребовал компенсаций от Украины
Мир
Тысячи людей в Берлине приняли участие в мероприятиях ко Дню Победы

Мусульмане просят оградить их от арабских денег законом об НКО

Из закона об «иностранных агентах» хотят исключить религиозные организации. Мусульманские организации против этого предложения
56
Мусульмане просят оградить их от арабских денег законом об НКО
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Давид Давашкин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ряд российских мусульманских организаций намерены попросить депутатов оставить в законе об НКО положение о том, что он будет распространяться и на религиозные организации. На этом будет также настаивать руководство республик, где большинство населения исповедует ислам. Об этом сообщил «Известиям» источник в Приволжском федеральном округе. 

По его словам, возможность проверять и обнародовать источники финансирования религиозных организаций помогла бы остановить расширяющееся влияние зарубежных структур на исламские религиозные организации в России.

— Особенно от этого сейчас страдают и вовсю борются три республики — это Кабардино-Балкария, Башкирия и Татарстан.

Накануне автор законопроекта об НКО единоросс Александр Сидякин заявил «Известиям», что в преддверии второго чтения документа депутаты предложат вывести религиозные НКО из-под действия закона.

Депутаты вспомнили, что под это определение подпадает даже РПЦ: она получает зарубежные пожертвования и ведет, так или иначе, политическую деятельность в стране. Подобную точку зрения поддержали и ряд правозащитников. Например, глава Совета по правам человека Михаил Федотов неоднократно подчеркивал, что сейчас закон по некоммерческим организациям нуждается в корректировке.

— Каков именно будет механизм внесения поправки, касающейся религиозных НКО, будет ли это письмо или другой механизм лоббирования — решения об этом еще нет. Однако меры, несомненно, предприняты будут, — рассказывает источник «Известий».

— Еcли в законе будет статус международного агента для некоммерческих организаций, это поможет решить огромную проблему трех регионов. О ней мало кто говорит. Но местные мусульманские организации вынуждены будут отказываться от попыток найти деньги у арабов за границей, — рассказывает собеседник «Известий».

По его словам, открытого финансирования от исламских радикалов, конечно, не осуществляется, а «Кремль более или менее наладил систему контроля за этими процессами».

— Регулярно осуществляются попытки заставить мусульманские организации в России согласовывать те источники, откуда берутся деньги, — добавляет он.

Однако зарубежные организации действуют «хитрее».

— Мы регулярно «ловим» случаи, когда мулла едет и договаривается с эмиссарами. И в Татарстане сейчас счет идет уже на десятки мечетей, которые не контролируются официальным исламом. Эмиссары просто приезжают, дают деньги. А так у них была бы бумажка — «иностранный агент». А иметь дело с иностранными исламскими организациями, да еще и с «агентами», — такое желание в республиках мало у кого есть.

С этой точкой зрения согласен председатель мусульманской общины «Рахман» Рустам Давыдов.

— Введение статуса иностранного агента для религиозных организаций позволило бы определять сразу мусульманские общины и объединения, которые получают заграничную финансовую подпитку. Есть, конечно, иностранные фонды, которые бескорыстно переводят средства российским общинам, но таких фондов крайне мало, — утверждает Давыдов. — В основном взамен на финансирование меценаты требуют разделения их идей и взглядов и проталкивания идей иностранных меценатов в российское мусульманское общество. Так не должно быть, иностранная финансовая поддержка делает зависимыми общины, которые становятся рупором иностранных интересов.

Арабским финансированием озабочены и в московской мусульманской общине «Милость». Ее глава Марат Алимов также говорит, что необходимо знать достоверно все источники финансирования религиозных общин.

— Для нас, мусульман России, которые борются с терроризмом, важно, кто и откуда получает помощь. Мы знаем, что есть финансирование со стороны арабских стран, в первую очередь таких как Катар, который отличается своей проамериканской риторикой и часто выступает против России. На сегодня нельзя сказать, что огромное количество мусульманских общин имеет зарубежных меценатов, их количество не более 1%, — говорит Алимов.

Между тем глава Исламского комитета России Гейдар Джемаль говорит, что распространение норм нового закона о НКО и понятия «иностранный агент» на религиозные мусульманские организации не даст ничего существенного в борьбе с финансированием пропаганды радикальных идей.

— Все благотворительные пожертвования для мусульманских общин все равно идут через государственный российский фонд, и там все дотошно проверяется. Если говорить про то, что какая-то группа лиц из-за рубежа решила проспонсировать какую-либо общину с целью повлиять на нее, навязать какую-то радикальную идеологию, я не думаю, что они будут делать это официально и потом отчитываться в Минюсте, — иронизирует Джемаль.

А вот глава мусульманской религиозной общины «Кяусар» Анар Хазрат Рамазанов говорит, что сейчас меценатство со стороны арабских посланников не такое, каким оно было в 1990-е годы, но контроль за возможным финансированием радикальных идей все равно необходим.

— Есть такое выражение — «кто оплачивает, тот и танцует». Сейчас, конечно, уже не то, что было в 1990-е годы. Я помню время, когда огромное множество арабских и других эмиссаров прибывало в Россию с чемоданами денег и своим взглядом на ислам, своим трактованием, абсолютно неприемлемым для российских мусульман, — констатирует Рамазанов. — Кто-то соглашался на деньги, поддерживал чуждые радикальные идеи, начинал их пропагандировать. Многие молодые мусульмане поддавались на проплаченную пропаганду, и судьбы некоторых из них весьма незавидны.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности