Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Жители Рафаха рассказали о ночи под ударами армии Израиля
Мир
ООН может признать Палестину государством без ее вступления в организацию
Мир
NYT узнала о злости Си Цзиньпина на западную критику из-за связей КНР с РФ
Мир
Обвинение потребовало по 27 лет тюрьмы виновным в аварии на фуникулере в Турции
Мир
Глава ООН Гутерриш призвал Израиль и руководство ХАМАС прекратить огонь
Армия
Экипаж танка Т-72Б3 уничтожил силы и средства ВСУ на правом берегу Днепра
Общество
Защита «крабового короля» Кана обжаловала приговор по делу об убийстве
Наука и техника
Первый пилотируемый запуск корабля Starliner к МКС отложили
Армия
Десантники-артиллеристы ВС РФ уничтожили гаубицу ВСУ на северском направлении
Мир
Эксперт указал на обострение Западом рисков столкновения РФ и НАТО в Прибалтике
Мир
В Нью-Йорке общество «Русская молодежь Америки» поздравило ветеранов с Днем Победы
Мир
В Киргизии волонтеры «Бессмертного полка» взошли на пик имени Путина
Экономика
Эксперт рассказал о влиянии периода ухода за детьми на размер пенсии
Мир
Антонов назвал учения ядерных сил вынужденным ответом на риторику Запада
Мир
Президент Венесуэлы назвал Путина величайшим мировым лидером
Мир
В Босфоре приостановили движение судов из-за севшего на мель сухогруза
Общество
В Москве в ночь на 7 мая выпал снег

Россия поможет Lockheed и Boeing построить пилотируемые космические корабли

Помощь может заключаться в создании стыковочных узлов и оборудовании теплозащиты спускаемых капсул
0
Россия поможет Lockheed и Boeing построить пилотируемые космические корабли
Корпус корабля Orion. Фото: nasa.gov
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские компании могут принять участие в создании перспективных американских пилотируемых космических кораблей Orion и CST-100, которые разрабатывают корпорации Lockheed Martin и Boeing. В опубликованном в конце прошлой недели годовом отчете Ракетно-космической корпорации «Энергия» говорится, что в 2011 году «проведен большой объем работ по определению возможности участия «Энергии» в создании американских пилотируемых кораблей CST-100 и Orion».

Президент «Энергии» Виталий Лопота подтвердил «Известиям» желание корпорации принять участие в американских проектах по созданию космических кораблей.

— Мы ведем переговоры, Boeing и Lockheed обращались к нам, с тем чтобы наши и их разработки имели единые интерфейсы. В принципе они готовы рассматривать различные возможности, в том числе отдавать нам часть компонентов, которые мы могли бы изготавливать, — рассказал он.

Конкретных результатов, по словам Лопоты, в процессе переговоров пока достигнуто не было. В качестве примера точек возможного взаимодействия глава «Энергии» привел оборудование стыковочных узлов и теплозащиту возвращаемых капсул.

Семиместный космический корабль CST-100 разрабатывается корпорацией Boeing для непродолжительных полетов на низкую околоземную орбиту — к Международной космической станции и проектируемому туристическому орбитальному комплексу компании Bigelow Aerospace. Boeing планирует осуществить первый старт в 2015 году. 

Перед кораблем Orion ставятся гораздо более сложные задачи — он создается в расчете на более сложные и длительные миссии, такие как полет на Луну, к астероидам, а в перспективе и к Марсу. Lokheed Martin периодически сообщает о трудностях с финансированием (общая смета проекта — более $8 млрд), из-за чего дата первого старта Orio точно не определена. Сейчас речь идет о 2018 годе как дате его испытательного полета в космос.

В Lokheed Martin и Boeing оперативных комментариев по теме возможного сотрудничества с РКК «Энергия» предоставить не смогли.

Российские эксперты констатируют, что у России есть технологии, которые могут заинтересовать создателей американских космических кораблей. 

— По стыковочным узлам наши наработки вполне конкурентоспособны, — говорит директор по развитию кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда Сколково Дмитрий Пайсон. — Но есть технический нюанс. В стыковке к американскому сегменту МКС и российскому сегменту заложена разная идеология. К российскому сегменту космические аппараты пристыковываются самостоятельно: стыковочные узлы на российском сегменте рассчитаны на аппарат, который сам подлетает, используя двигатели малой тяги, стыкуется и фиксируется. На американском сегменте нет таких стыковочных узлов, у них вся технология рассчитана на то, что аппарат подходит близко к станции, подхватывается манипулятором с борта и аккуратно насаживается на стыковочный узел. Поэтому если бы Boeing, к примеру, решилась делать стыковочный узел на своем корабле по российской модели, рассчитанной на активные манипуляции самого корабля, то логично бы было прибегнуть к российскому опыту.

Пайсон отмечает, что у американцев давно не было опыта использования теплозащиты на конических одноразовых капсулах и здесь также мы могли бы поделиться своей экспертизой. 

— С этой точки зрения предложение выглядит логичным. Хотя не факт, что американцы его примут — перед ними стоит задача не только сделать корабль, но и наработать свою компетенцию в данном вопросе, отмечает эксперт.


Комментарии
Прямой эфир