В каждом подмосковном городе будет свой стиль наружной рекламы

В Московской области приостановлена выдача разрешений на установку наружной рекламы. Власти области намерены разработать новую концепцию в этой сфере. Об этом «Известиям» рассказал заведующий информационно-рекламным отделом аппарата правительства области — Андрей Малахов. Планируется, что в каждом подмосковном городе появится свой стиль оформления «наружки».
— Вице-губернатор Руслан Цаликов обратился к главам муниципальных образований с предложением на время приостановить выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, — пояснил Малахов. — Этот перерыв будет сделан, чтобы оценить ситуацию на рынке наружной рекламы в области, а также подготовить некоторые изменения.
По словам Малахова, проблемы подмосковного рынка во многом схожи с московскими. Нужно как-то регламентировать появившиеся за последние годы новые виды рекламы, например, объявления на асфальте. Также стоит пересмотреть места размещения плакатов и баннеров, скажем, перенести их с заборов на более цивилизованные конструкции.
— Скорее всего, рынок наружной рекламы будет двигаться в сторону унификации, — добавил он. — В некоторых муниципальных образованиях, например, в Королеве, Коломне, местные власти при заключении контракта с операторами «наружки» требуют, чтобы конструкции гармонировали с городом, являлись элементом декора улиц. Это хорошее начинание, которое планируется развивать.
В Московской области насчитывается более 25 тыс. рекламных конструкций разных видов. Самые распространенные — магистральные (большие) щиты и сити-форматы — отдельно стоящие конструкции, например, на остановках транспорта.
По мнению экспертов, создавать общую концепцию необходимо, однако важно, чтобы правила были установлены как можно скорее.
— Схема размещения — первый и необходимый шаг к формированию прозрачных правил игры в сфере наружной рекламы. Их соблюдение позитивно скажется и на участниках рынка, и на облике городов, — пояснил президент компании Russ Outdoor Евгений Сендеров. — Ситуация, когда постановления о выдаче разрешений принимаются бессистемно и ситуативно, абсолютно неприемлема. Однако нельзя допустить, чтобы положение оставалось неопределенным продолжительное время.
— Управлять рынком «наружки» в Подмосковье очень сложно, — объяснил в свою очередь генеральный директор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. — Там очень много муниципальных образований. Кроме того, область рассекают федеральные трассы, здесь свои нюансы территориального подчинения. По объему рынок наружной рекламы в Московской области третий после Москвы и Санкт-Петербурга, но он сегодня совершенно беспорядочен.
По словам Березкина, предыдущей администрации упорядочить эту сферу не удалось, а значит, начинание новых властей стоит поддержать. Однако если в Москве шесть больших операторов «наружки», то в области операторов более 100. Это, как правило, небольшие фирмы, которым не под силу будет выполнить требования местной администрации о едином стилевом решении конструкций.
Работа по освобождению от избыточной и незаконной наружной рекламы уже несколько лет проводится властями Москвы. В 2011 году по распоряжению мэра Сергея Собянина было решено демонтировать всю рекламу на строительных сетках фасадов зданий — подавляющее большинство ее размещено незаконно. А также начался демонтаж рекламных установок на крышах зданий.
По словам главы столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, новая концепция будет готова уже осенью этого года.