Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Двое мужчин пострадали при пожаре в цеху по производству окон в Приморье
Мир
Посол в ФРГ назвал «научной фантастикой» систему безопасности в Европе без России
Происшествия
Семь человек пострадали при наезде автомобиля на пешеходов в Нижегородской области
Общество
Троим боевикам ВСУ предъявили обвинение из-за обстрела Ольговки в Курской области
Армия
Бойцы добровольческого батальона «Рысь» рассказали о секретной лаборатории
Армия
Путин отметил вклад ракетно-космической отрасли в решение задач в зоне спецоперации
Общество
В МИД РФ указали на нарушения Украиной моратория на удары по энергообъектам
Армия
Росгвардейцы дронами-камикадзе уничтожили бронетехнику ВСУ в курском приграничье
Общество
Летчик-космонавт рассказал «Известиям» о первых впечатлениях на орбите
Мир
NYT указала на «болевую точку» Трампа в торговой войне с Китаем
Происшествия
Контактные сети ж/д путей повреждены на Кубани из-за падения фрагментов БПЛА
Мир
В Таиланде 26 человек спасли с горящего туристического теплохода
Общество
В Иркутске возбудили уголовное дело по факту нападения подростка на полицейского
Мир
Украинские военнопленные запустили проект по поиску пропавших без вести
Мир
Землетрясение магнитудой 6,2 произошло у берегов Папуа — Новой Гвинеи
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Наука и техника
В РАН рассказали о перспективах пилотируемых миссий в дальний космос

ФАС Москвы заставит рекламщиков смотреть под ноги

В ведомстве разрабатываются правила размещения объявлений на асфальте
49
ФАС Москвы заставит рекламщиков смотреть под ноги
Фото: РИА НОВОСТИ/Роман Галкин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Меры по легализации рекламы на тротуарах могут быть предложены уже к лету, сообщил заместитель начальника управления ФАС по Москве Александр Доровский. По его словам, к этому сроку предполагается обсудить соответствующие изменения в ФЗ «О рекламе». Не исключено, что вскоре площадки под граффити-объявления будут распределяться на тендерной основе, как это происходит с остальными видами наружной рекламы, говорят представители бизнес-структур. В то же время эксперты отмечают, что регулировать этот вид «наружки» в разы сложнее, чем в среднем по рынку.

Предложения по легализации рекламы на асфальте будут разработаны московским управлением ФАС совместно со столичным департаментом рекламы и представителями бизнеса. «Строгое ограничение этого вида рекламы было бы неэффективно, поскольку физически нельзя отследить нанесение каждого трафарета на тротуар», — пояснил Доровский. Даже если исполнителя поймают за руку, ему грозит штраф в 2,5 тыс. рублей. Сейчас проблема заключается в том, что ни в федеральном, ни в региональном законодательстве прямо не запрещено размещать рекламу на асфальте. Тротуар в принципе не считается рекламным носителем или конструкцией. 

«Что для контролирующих органов минус — для заказчиков плюс. Компаниям не надо получать разрешение на рекламу и оформлять тонну бумаг, времени с момента заказа до его воплощения проходит совсем мало, к тому же стоит такая услуга дешевле, чем ролик на радио или придорожный щит», — перечислил привлекающие заказчиков моменты директор компании PRinto Павел Киричек. Он добавил, что в столице сейчас работают порядка 20 фирм, которые занимаются рекламными граффити, средний размер каждого заказа составляет 10–15 тыс. рублей.

Тем не менее представители рекламных компаний заявляют, что они готовы к диалогу с властями. Рекламщики считают, что выходом могло бы стать предоставление им рекламных площадок в определенных местах и в разумных объемах. «Допустим, на выходах из метро рекламу можно было запретить, но оставить ее на площадках у автобусных остановок, где она не менее эффективна», — считает Киричек. По его мнению, эти площадки столичные власти могли бы выставлять на аукцион так же, как это сейчас происходит со стандартными рекламными поверхностями. Доровский назвал эту идею «разумной» и выразил надежду, что представители бизнеса будут и дальше предлагать подобные меры регулирования рынка. 

По мнению участников рынка, ситуация требует немедленного вмешательства еще и потому, что в ближайшем теплом сезоне рекламщикам придется работать с новой поверхностью. «Изображения на плитке, которой в прошлом году вымостили многие улицы Москвы, менее четкие, чем на асфальте, а держатся дольше, чем на обычных тротуарах, — пояснил Киричек. — Обычные надписи исчезают с асфальта уже через 2–3 месяца после их нанесения». По его словам, возможно, легализованную рекламу стоит наносить на специальную пленку на алюминиевой основе (она активно используется в европейских странах, но только недавно появилась в России). Изображение держится до года, к тому же по истечении контракта с заказчиком отклеить пленку от поверхности проще, чем смыть краску с асфальта.

Однако ряд экспертов предположили, что попытка регламентировать данную сферу нанесет больше вреда, чем пользы. «Должны будут появиться специалисты, выдающие разрешения на такую рекламу, следящие, чтобы «нелегалы» не рисовали на тротуарах, а это только раздует чиновничий аппарат», — пояснил президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. Кроме того, добавил эксперт, привлечь недобросовестных рекламщиков к ответственности все равно будет сложно, так как даже если фирма поставит свой логотип на объявлении, она потом сможет свалить вину на конкурентов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением