Путин не исключает поправки в закон о митингах


Владимир Путин подписал законопроект, ужесточающий санкции за нарушения на митингах. Об этом сам президент сообщил 8 июня на совещании по совершенствованию судебной системы. Закон вступает в силу сегодня.
— Общество, разрешая митинги и шествия, должно оградить себя от радикализма, — сказал глава государства.
По его словам, в новом законе нет более жестких мер, чем в аналогичных европейских законах. Впрочем, Владимир Путин не исключил поправок в документ. Он попросил участников совещания проанализировать закон, а потом сделать свои предложения.
— Если мы обнаружим, что что-то депутаты недосмотрели, что-то можно предложить иначе, пожалуйста, мы можем с вами выйти к депутатам Госдумы, посмотреть, как этот закон будет применяться, и обратиться к ним с просьбой что-то поправить. Если там какая-то будет необходимость, — сказал президент.
Ранее документ критиковали как представители думской, так и внесистемной оппозиции. До сих пор статья 20.2 Кодекса об административных правонарушениях предусматривала максимальный штраф до 2 тыс. рублей за любые правонарушения на митингах и демонстрациях. Теперь же парламентарии установили отдельный штраф для каждого нарушения в зависимости от степени серьезности. Изначально инициаторы поправок предлагали ввести наказание в размере до 1,5 млн рублей за нарушения при проведении массовых мероприятий. Однако после доработки закона в его второй и последней редакции максимальные санкции составили 300 тыс. рублей для физических лиц.
Рассмотрение законопроекта в Государственной думе было сложным. Депутаты от «Справедливой России» пытались затянуть принятие поправок с помощью так называемой «итальянской забастовки»: думские оппозиционеры подготовили более 300 поправок и настояли на рассмотрении каждой из них. В результате второе чтение законопроекта, проходившее 5 июня, длилось более 10 часов. Практически все предложения оппозиции были отклонены при голосовании. Третье чтение состоялось в тот же вечер.
Совет Федерации одобрил законопроект 6 июня. Владимир Путин ранее обещал, что внимательно ознакомится с законопроектом и проверит, не нарушает ли он права граждан.
Как будут развиваться события после того, как на законе появилась виза главы государства, и что думают по поводу подписания президентом нашумевшего документа представители разных политических сил?
После подписания закона президентом, оппозиционные политику тут же выступили с критикой этого решения.
— Теперь люди, которые не собирались никуда приходить, точно придут — назло. Потому что людей раздражает, что к ним так относятся. Я ожидаю, что 12 июня пройдет самая массовая акция, — считает депутат от «Справедливой России» Дмитрий Гудков.
По его словам, оппозиция намерена и дальше наращивать уличную активность.
— Нам не нужна никакая революция, но мы хотим реформ. Будем удерживать людей от прорывов, провокаций, закидывания ОМОНа камнями. Это наша миссия, но наши возможности здесь очень ограничены, — предупреждает депутат.
Закон неидеален, его есть за что критиковать, но его необходимо было принять, считает единоросс Константин Затулин.
— Надо проверить: если практика подтвердит, что он дает лазейки для злоупотреблений, его надо будет менять. И я не исключаю, что так и произойдет. Но пока вокруг него либеральная общественность создала такой ажиотаж, что для власти отказ от этого документа в нынешнем виде — признак слабости. На следующем этапе, когда ажиотаж спадет, можно будет вернуться к этой проблеме, — считает он.
В КПРФ же уверены, что власть проводит политику кнута и пряника: кнут в виде закона о митингах для рассерженных горожан, а пряник в виде «бюджетных подачек» для социально зависимого населения.
— Подписанный закон — свидетельство усиления авторитарного режима, которое происходит с помощью закручивания внутриполитических гаек при наступлении второй волны кризиса, — уверен секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов.
А детский врач Леонид Рошаль, напротив, убежден, что митинги должны улучшать ситуацию в стране, а не дестабилизировать ее.
— Я против абсолютной свободы митингов, которая даст возможность организовывать их фашистам, националистам и расистам. Свобода выбора должна быть, но ее следует ограничивать определенными правилами, которые приняты во всем мире. Я против несанкционированных митингов и шествий. Это провокация, которая приведет к крови, — рассуждает он.
По словам медика, митинг, который в первый раз проходил на Болотной, показал, что общество может договариваться.