Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Для пешеходных зон Москвы понадобится новое дорожное покрытие

Власти разрабатывают проект четырех пешеходных зон в ЦАО. В перспективе в столице их будет больше сотни. На этих улицах асфальт заменят отечественным материалом, удобным для пешеходов
0
Для пешеходных зон Москвы понадобится новое дорожное покрытие
Инфографика: Татьяна Белкина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московские власти приступили к разработке нескольких пешеходных зон в центральном округе. Как рассказала «Известиям» Татьяна Блинова, представитель департамента капитального ремонта, до 1 декабря этого года должны быть готовы проекты пешеходных маршрутов по четырем улицам. Проектные работы обойдутся бюджету более чем в 14 млн рублей.

— Правительство города решило поддержать идею таких маршрутов, где люди могли бы гулять, не боясь, что на них наедет автомобиль, — пояснила Блинова. — Сейчас будет разрабатываться инфраструктура на нескольких участках. В будущем предполагается по некоторым пешеходным улицам проложить и велосипедные маршруты.

Она добавила, что сегодня проектируются пешеходные зоны в Столешниковом переулке (от Тверской до Петровки); по Кузнецкому Мосту (от пересечения с Большой Дмитровкой до Рождественки); по самой Рождественке (от пересечения с Кузнецким Мостом до Театрального проезда) и в Камергерском переулке. 

Блинова пояснила, что разработчики должны предложить для этих улиц дорожное покрытие, которое лучше всего подходит для пешеходов. «Это может быть плитка или, например, в покрытие добавят резиновую крошку, чтобы оно лучше пружинило», — пояснила представитель департамента. Окончательное решение останется за проектировщиками. Проект должен подразумевать возможность использования строительных материалов отечественного производства.

— Конечно, необходимо видеть весь проект, но опыт больших городов показывает, что для пешеходных дорог лучше использовать именно плитку, — рассказывает профессор РосдорНИИ Станислав Федотов. — Она дороже, но намного более экологична, чем асфальт. А гранитная крошка больше подходит для парков.

Кроме того, разработчики должны спроектировать все элементы инфраструктуры, которые  обеспечат комфорт пешеходов, изменения маршрутов общественного транспорта и пути объезда для автомобилей. Также нужно будет сделать буклет, описывающий развитие пешеходных улиц в городе. На все работы город выделяет 14,1 млн рублей.

Напомним, как уже писали «Известия», мэр города Сергей Собянин потребовал до 25 августа сделать минимум по одной пешеходной улице в каждом из 125 районов Москвы. Предложения сделать пешеходными Тверскую улицу, например, только по выходным, а также Кузнецкий Мост и Рождественку звучали и раньше. Но до сих пор мэрия не предпринимала шагов в этом направлении. Добавим, что ранее по жалобам москвичей Собянин отменил проект пешеходной зоны в Новосущевском переулке.

По мнению Александра Стрельникова, ведущего научного сотрудника Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству, вводить пешеходные зоны в центре можно будет только после того, как оттуда выведут офисные центры.

— Сейчас центр перегружен автомобилями, и если закрыть какие-то улицы, то нагрузка на остальные станет слишком большой, — пояснил эксперт. — Проблема в том, что в центре сосредоточено огромное количество офисов, сотрудники которых забивают улицы своими машинами.

По мнению Стрельникова, введение платной парковки решить проблему не поможет, так как у большинства паркующихся найдется возможность оплачивать стоянку. Нужно полностью запретить ставить там автомобили, и тогда офисы постепенно переедут из центра. После этого можно будет делать пешеходные улицы, считает эксперт.

С другой стороны, руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский полностью поддерживает идею создания пешеходных зон в центре города. «Я за, и как автомобилист, и как пешеход», — заявил он.

Шумский объяснил, что реально появится только две новых пешеходных улицы — это Кузнецкий Мост и Рождественка, где автомобилей достаточно мало. Столешников и Камергерский будут благоустроены, хотя уже сейчас там автомобилей нет.

Напомним, что сейчас статус пешеходных уже имеют Арбат, Камергерский, Лаврушинский и Ипатьевский переулки.

Комментарии
Прямой эфир