Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
WSJ предрек падение евро в случае передачи активов России на нужды Киева
Общество
Адвокат Кельбах заявила о неуплате бизнесменом Еговцевым денег инвесторам
Мир
Песков отметил желание Индии выгодно закупать энергоресурсы
Новости компаний
В России разработан высокоточный ИИ-сканер для распознавания документов
Мир
В Польше сообщили о задержании трех украинцев со шпионским оборудованием
Пресс-релизы
Слушатели НАШЕго Радио готовят подарки детям из школы-интерната ЛНР
Мир
Песков указал на важность понимания итогов переговоров с Кушнером и Уиткоффом
Общество
СК возбудил дело после смерти пациентки в клинике пластической хирургии в Москве
Мир
Археологи обнаружили в Швейцарии монументальную могилу возрастом 2,6 тыс. лет
Армия
ВС РФ поразили объекты энергетической и транспортной инфраструктуры Украины
Общество
В Подмосковье арестовали трех иностранцев за попытку теракта
Мир
В раде обвинили Зеленского в затягивании процесса мирного урегулирования
Мир
Премьер-министр Таиланда Чанвиракун отказался от переговоров с Камбоджей
Мир
Орбан заявил о желании ЕС принять Украину и начать конфликт с Россией к 2030 году
Общество
Страховщики отметили рост инцидентов с самолетами на земле год к году
Армия
Российская армия освободила Червоное в ДНР и Новоданиловку в Запорожской области
Авто
Госавтоинспекция Москвы проведет рейд 9 декабря

Кремль и Евросоюз разошлись во взглядах на судьбу Асада

Главной темой европейского турне Владимира Путина стал сирийский конфликт
0
Кремль и Евросоюз разошлись во взглядах на судьбу Асада
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Последним аккордом визитов Владимира Путина в Берлин и Париж стала совместная пресс-конференция российского и французского президентов. Путин и Франсуа Олланд продемонстрировали разногласия в подходах к решению сирийской проблемы. Но проявили поразительное единодушие в другом: оба назвали провокационным вопрос «Известий», какая из двух стран, Франция или Германия, является для РФ более приоритетным партнером. В конце пресс-конференции, однако, Олланд неожиданно поблагодарил «Известия» именно за этот вопрос.

После посещения Белоруссии президент России за один день побывал в двух странах, ключевых партнерах РФ в Евросоюзе, — Германии и Франции. Оба визита носили максимально неформальный характер. Подписания каких бы то ни было документов не произошло, да и не планировалось.

Главной темой европейской поездки президента стал сирийский вопрос. Вернее, на переговорах за закрытыми дверями о ситуации в Сирии говорилось не так уж и много.

Самый острый вопрос международной политики на сегодняшний день главы государств предпочли обсуждать открыто — на пресс-конференциях по итогам встреч.

Главный итог: подходы Москвы и Евросоюза к решению сирийской проблемы различаются основательно. Россия настаивает на необходимости усадить сирийского президента Асада и лидеров оппозиции за стол переговоров, урегулировать конфликт политическими методами. Европа тоже пропагандирует мирный исход конфликта. Однако, в отличие от РФ, требует, чтобы его результатом стал непременный уход президента Сирии со своего поста.

На пресс-конференции в Берлине Путин и Меркель старательно делали вид, что никаких противоречий не существует.

— У нас нет различий в оценке, ситуация в Сирии ужасная. Никто не заинтересован в том, чтобы там была гражданская война. Мы делаем упор на достижении политического решения, — заявила канцлер ФРГ.

Владимир Путин выступил в том же духе.

— Люди, которые говорят, что Россия поддерживает какой-либо режим, ошибаются. С президентом Сирии у нас добрые отношения, но мы не поддерживаем ни одну из сторон, от которых исходит угроза, — подчеркнул он.

Российский президент констатировал, что «сегодня в Сирии мы видим нарождающиеся элементы гражданской войны и это крайне опасно». При этом Москва не готова прекращать поставки вооружений в Сирию.

— Россия не поставляет таких вооружений, которые могли бы быть использованы в гражданском конфликте, — сказал Путин.

Но уже через несколько часов, в Париже, расхождения в подходах к решению вопроса были продемонстрированы более чем отчетливо.

В отличие от Меркель французский президент Олланд выразил позицию прямо.

— Асад ведет себя совершенно неприемлемым образом (в первую очередь имелась в виду недавняя бойня в Хуле, в результате которой погибло несколько десятков мирных граждан. После этого европейские государства отозвали из Сирии послов. — «Известия»). Ситуацию можно разрешить только путем ухода Асада со своего поста, — заявил он. По словам Олланда, необходимо предусмотреть возможность давления и санкций в отношении сирийского режима — иначе «есть риск дестабилизации ситуации, гражданской войны».

В своей прямолинейности Олланд зашел еще дальше.

— Господин Путин спешит, он устал, ему надо на самолет, — сообщил президент Франции журналистам. — Я надеюсь, вы зададите мало вопросов. Но если он покинет нас до того, как вы зададите вопросы, я готов ответить за него.

Складывалось впечатление, что Олланд буквально выпроваживает гостя. Однако источник в российской делегации заверил корреспондента «Известий», что со стороны президента Франции это была всего лишь шутка.

— Между Олландом и Путиным установились теплые, хорошие отношения, — уверил он.

Владимир Путин, услышав шутку коллеги, и глазом не моргнул. Что касается возможных санкций в отношении Асада, то, по словам российского президента, они должны вводиться только с санкции Совбеза ООН. Глава государства недвусмысленно дал понять, что у европейских лидеров однобокое восприятие внутрисирийского конфликта.

— Трагедия в одном селе (в Хуле. — «Известия») стала достоянием СМИ, ее все обсуждают. А сколько человек погибло от рук противоположной стороны, так называемых боевиков?! Что касается господина Асада лично, то он гораздо чаще бывал в Париже, чем в Москве, — сказал Путин.

Последняя реплика адресовалась французскому журналисту, который спросил, приютит ли Путин президента Сирии, если тот решит приехать с семьей в РФ. Но на реплику Путина отреагировал Олланд.

— Визиты Асадов, отца и сына, — это было в другие времена. Здесь моей ответственности нет, — поспешил он отмежеваться от внешнеполитических «грехов»  своих предшественников на президентском посту.

Обстановка потихоньку накалялась. Путин напомнил, к чему привело внешнее вмешательство в дела Ливии и Ирака.

— Куда эти страны сейчас движутся? Ответа нет. Поэтому мы предлагаем хотя бы в Сирии двигаться взвешеннее. Для нас (России. — «Известия») будет приемлемо любое решение, которое будет приемлемо для сирийского народа. Но мы не можем решить вопрос устройства государства без участия его граждан, — подчеркнул он. После этого президент сделал французскому журналисту, задавшему вопрос, предложение: «Вот вы поезжайте в Каир и поучаствуйте там в выборах президента. Вы же не можете».

— Уход Асада от власти — это необходимое условие для решения проблемы, — выслушав гостя, вновь заявил Олланд. Таким образом, в подходах к сирийской проблеме президенты России и Франции так и не смогли найти общий язык.

Корреспондент «Известий», предварительно оговорившись, что вопрос носит несколько провокационный характер, спросила у президента России, какая из двух стран, Франция или Германия, стоит в шкале наших приоритетов выше?

— Действительно, вопрос некорректный и провокационный, — с явным удовольствием согласился Путин. И с не меньшим удовольствием ответил на него.

— И с Францией, и с Германией нас связывают давние отношения. Не случайно я приехал и в Берлин, и в Париж. Но вот смотрите: годовой оборот с Францией у нас составляет $28 млрд. А с Германией — $72 млрд. Чувствуете разницу? Наш бизнес в прошлом году проинвестировал в экономику Германии почти $6 млрд, а Германия к нам проинвестировала $29 млрд. Во Францию же у нас проинвестировано $140 млн. Вот и ответ на ваш вопрос. Соответствует ли уровень сотрудничества в экономической сфере потенциалу обеих стран (в данном случае, Франции и РФ. — «Известия»)? Нет, не соответствует. Но есть перспективы.

Эти самые перспективы — в каких именно направлениях могли бы развивать сотрудничество наши страны — глава государства старательно перечислил.

Второй вопрос «Известий» касался знакомства с французским президентом: «Считается, что первое впечатление самое верное. Какое впечатление на вас произвел господин Олланд?»

— Мы очень долго беседовали, и я уверен, что у нас сложатся хорошие отношения. Во всяком случае, мне было комфортно обсуждать с президентом Франции самые острые темы, — Путин предпочел ограничиться сухими протокольными словами. И это наводило на подозрения, что большого восторга знакомство с Олландом у него не вызвало. Во всяком случае, пока.

40-минутная пресс-конференция подошла к концу, главы государств начали прощаться с журналистами. И вдруг президент Франции неожиданно произнес: «Я бы хотел поблагодарить российскую журналистку за ее вопрос. Он действительно был провокационный. И вы были правы: первое впечатление самое верное».

Увы, Франсуа Олланд не сказал, какое впечатление на него произвел российский президент. Но, похоже, намек Путина на необходимость наращивать экономическое сотрудничество понял прекрасно.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир