Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Московские вокзалы нашли применение лишним метрам

Снять рабочее место в мини-офисе сможет любой желающий
0
Московские вокзалы нашли применение лишним метрам
Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На столичных вокзалах теперь можно будет работать не только железнодорожникам, но и пассажирам. На Павелецком вокзале уже открылся первый экспресс-офис, где всем желающим предлагается арендовать рабочее место на несколько часов или недель. Столичные власти назвали инициативу перспективной. 

Как рассказал руководитель проекта «Экспресс-офис» компании NaiBecar Константин Королев, за 600 рублей в день клиент получает в распоряжение индивидуальное рабочее место без компьютера, городской телефон, доступ к интернету и всю необходимую оргтехнику. В ближайшее время планируется внедрить услугу «виртуального секретаря», который принимал бы звонки, а также открыть мини-кухню. Работает коворкинг-помещение (открытое пространство, где одновременно могут трудиться несколько компаний, снявшие комнату в складчину) с 8.00 до 22.00. Ожидается, что вскоре аналогичный офис появится и на Савеловском вокзале.

Помещения под офисы выделяются Дирекцией железнодорожных вокзалов в ходе реконструкции зданий вокзалов, сообщил Королев. Он отметил, что подобные бизнес-комнаты нацелены прежде всего на командированных и начинающих бизнесменов, у которых нет денег на аренду полноценного меблированного офиса. «Многие фрилансеры любят поработать в кафе, но стоимость чашки кофе и куска торта будет примерно равна аренде дня в экспресс-офисе», — добавил он.

Москва могла бы участвовать в развитии экспресс-офисов, признал начальник отдела информации московского департамента труда и занятости Юрий Игонин, но пока такая инициатива, по его словам, в мэрии не обсуждалась. Несмотря на то что город вправе решать, кому из индивидуальных предпринимателей выделять стартовый капитал (согласно программе содействия малому и среднему бизнесу), диктовать, где следует работать начинающим бизнесменам, в мэрии не могут. «Получится, что мы ограничиваем предпринимателей в свободе выбора», — пояснил Игонин.

Чиновник выразил опасение, что услуга экспресс-офиса станет востребованной у нелегальных торговцев и других нежелательных элементов, которые «как раз занимаются бизнесом на вокзалах». Правда, Королев подчеркнул, что «риск встретить недобросовестного арендатора существует везде».

— У нас есть несколько фильтров, — рассказал он. — Помещение находится на третьем этаже, так что случайные люди сюда не забредают. Администрация имеет право отказать пьяному или неадекватному посетителю. И, наконец, клиенты оставляют свои данные, которые хранятся в нашей базе до полугода.

Между тем эксперты в области коммерческой недвижимости скептически отнеслись к перспективам новой ниши рынка. По мнению вице-президента Российской гильдии риелторов Константина Апрелева, экспресс-офисы станут популярными только благодаря моде, а не реальной потребности общества в данной услуге. «Вряд ли такая опция сможет отвоевать хотя бы 10% от рынка офисной недвижимости», — предположил он.

Апрелев сказал также, что у экспресс-офисов есть ряд существенных минусов. «Требуется тщательно фильтровать информацию, которую можно доверить тому же «виртуальному секретарю». Кроме того, у клиентов может сложиться неправильное впечатление о компании, работающей в  таком офисе: с точки зрения делового этикета встреча в коворкинг-помещении немногим отличается от встречи в кафе», — перечислил он, добавив, что аренда такого места обойдется все равно примерно вдвое дороже, чем аренда стандартного офиса в бизнес-центре.

Создание коворкинг-офисов в правительственных зданиях, которые освободятся в связи с переездом властей на территорию «новой Москвы», Апрелев тоже назвал бесперспективным.

— Все правительственные здания имеют комнатно-кабинетную структуру, что совершенно не подходит для бизнеса. Сейчас там только гостиницы делать можно, причем не самые фешенебельные.

Растущую популярность коворкинг-офисов директор по развитию департамента офисной недвижимости компании Penny Lane Realty Максим Жуликов частично связывает с кризисом, из-за которого доходы многих компаний снизились и возникла необходимость в экономии денежных средств. Однако обычные клерки туда вряд ли переедут, спрогнозировал он. По данным Жуликова, в 2012 году на рынке ожидается ввод порядка 700 тыс. кв. м офисной недвижимости. «География нового предложения сместится в сторону СЗАО и САО: здесь планируется ввод 30% и 31% новых объектов соответственно», — пояснил он. Еще на 22% может пополниться предложение в ЦАО.

Комментарии
Прямой эфир