Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Мошенники выманили у актера Вадима Сафронова более 2 млн рублей
Общество
Путин учредил президентскую стипендию в размере 30 тыс. рублей
Мир
Новый и.о. президента Южной Кореи приступил к своим обязанностям
Общество
В Чечне 28 декабря объявлен днем траура по жертвам авиакатастрофы в Актау
Мир
Белый дом анонсировал выделение нового пакета вооружений для Украины
Мир
В Магдебурге начали досрочный демонтаж рождественского рынка из-за теракта
Авто
Минпромторг предложил ввести сертификацию шин в России
Мир
В Тбилиси протестующие против «Грузинской мечты» перекрыли центральный проспект
Политика
Политолог указал на существенный интерес Еревана к ЕАЭС, несмотря на споры с Минском
Мир
Фицо пообещал ответ Киеву из-за прекращения поставок газа из РФ
Политика
Путин образовал научно-экспертный совет Совбеза РФ во главе с Шойгу
Мир
СМИ узнали о призыве Запада к Киеву экономнее расходовать ракеты ATACMS
Мир
Прощание с баскетболистом Янисом Тиммой прошло в Риге
Политика
Эксперт указал на попытки США избежать ответственности за удары ВСУ вглубь РФ
Мир
В Норвегии объяснили причину отказа взять на борт россиян с сухогруза Ursa Major
Армия
Командир разведки за неделю ликвидировал четырех снайперов ВСУ в Курской области
Общество
В РДКБ открыли совмещенное реанимационно-реабилитационное отделение
Туризм
Невозвратные тарифы в отелях РФ могут ввести со второй половины 2025 года

Новые территории начнут с «большого бульвара»

Французские архитекторы предложили создать на присоединенных землях линейный город
0
Новые территории начнут с «большого бульвара»
Фото: РИА НОВОСТИ/Майя Машатина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Построить «большой бульвар» на присоединенных территориях предложили французские урбанисты на семинаре по развитию московской агломерации. Это, по мнению московских архитекторов, будет «принципиально новый транспортный коридор». Впрочем, эксперты разошлись во мнениях относительно его необходимости.

Российские и зарубежные коллективы архитекторов, отобранные для разработки концепции развития московской агломерации, собрались 23 апреля на свой второй семинар, где высказали свои взгляды на проектируемую «Большую Москву». Главная мысль, в которой сошлись специалисты — необходимо «перераспределение» людей из перенаселенной Москвы в спутники, или в кластеры, которые необходимо создавать для этих целей.  

— Москва постепенно «уходит» от России, она становится мировом городом, — заявил партнер архитектурного бюро ОМА (Роттердам, Нидерланды) Рейнир де Грааф. — Нужно менять ситуацию, чтобы периферия имела большое значение. Необходимо строить дополнительные центры вокруг столицы. Может быть «четыре Москвы», независимых от центра, где могло бы проживать по 2,5–4 млн человек. 

О необходимости спутников заговорил и еще один коллектив — ЦНИИП градостроительства. Директор института Владимир Коротаев добавил, что «оттягивать» людей из Москвы должны и близлежащие регионы — Тверская, Калужская, Рязанская области.

Довольно смелые предложения прозвучали, в частности,  от французов — проектного коллектива бюро «Антуан Грумбах и партнеры» (он был в числе разработчиков концепции «Большого Парижа»).

— То что мы предлагаем на новой территории — это новый, большой бульвар Москвы, —  заявил градостроитель Антуан Грумбах. — То есть получится линейный город с федеральным центром.

На это предложение отреагировали и московские специалисты. Главный инженер Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана Москвы Михаил Крестмейн пояснил, что речь здесь идет не о строительстве отдельных элементов вдоль действующего Калужского шоссе, а  о «принципиально новом коридоре».   

— Его назвали бульваром, но я представляю, что это не как Бульварное кольцо, а новая транспортная коммуникация, — заявил Крестмейн.

Между тем, другие московские специалисты назвали саму идею создания «линейного города» нереалистичной — потому, что такое строительство потребует высокой степени урбанизации, в необходимости которой эксперты выразили сомнение.  

Однако научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в свою очередь, подчеркнул, что новый транспортный коридор в этом направлении просто необходим, поскольку территория будет развиваться и нуждаться в качественном транспортном обеспечении.

— Нынешнее Калужское шоссе обязательно нужно реконструировать, — заявил он. — Вместо старенькой дороги предполагается мощная трасса и, скорее всего, в том же коридоре появится еще и рельсовая система.

Блинкин добавил, что новая дорога — это в первую очередь транспортный коридор, вокруг которого должна возникнуть «экологическая защита».

— Зелень будет украшать территорию. Никто не захочет портить там экологическую обстановку, думаю, что этот коридор будет сделан по уму, — сказал он.

Эксперт затруднился прогнозировать, будет ли транспортный коридор построен на базе Калужского шоссе или нет. Однако, по его словам, новое строительство будет «мощным».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир