Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о переговорах США и Китая по саммиту Трампа и Си Цзиньпина в июне
Мир
Столкнувшийся с танкером контейнеровоз в Северном море перевозил цианид натрия
Мир
Лавров обсудит безопасность журналистов на переговорах с генсеком ОБСЕ
Мир
Маск заявил о крупной кибератаке на соцсеть Х
Мир
С двух столкнувшихся в Северном море судов спасли всех 37 моряков
Экономика
В ЦБ сообщили о возможных лимитах на ипотеку и автокредиты
Мир
Глава МИД Дании заявил о готовности отправить на Украину миротворцев
Экономика
Каждая вторая компания МСП хочет отказаться от инвестиций в 2025 году
Мир
СМИ сообщили об отказе Азербайджана в экстрадиции экс-судьи Хахалевой
Общество
Регионам выделят допфинансирование на закупку лекарств для «редких» пациентов
Мир
Рубио заявил о необходимости уступок Киевом при любом мирном соглашении
Мир
Захарова обвинила Макрона в клевете после его слов о транзите газа в Молдавию
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Воронежской областью
Мир
Парагвай хочет нарастить экспорт мяса в Россию
Мир
СМИ сообщили о планах США добиться от Украины согласия на частичное перемирие
Спорт
Овечкин не намерен продлевать контракт с ХК «Вашингтон Кэпиталз»
Общество
В Тюмени пенсионер перевел мошенникам 22 млн рублей

Новые территории начнут с «большого бульвара»

Французские архитекторы предложили создать на присоединенных землях линейный город
0
Новые территории начнут с «большого бульвара»
Фото: РИА НОВОСТИ/Майя Машатина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Построить «большой бульвар» на присоединенных территориях предложили французские урбанисты на семинаре по развитию московской агломерации. Это, по мнению московских архитекторов, будет «принципиально новый транспортный коридор». Впрочем, эксперты разошлись во мнениях относительно его необходимости.

Российские и зарубежные коллективы архитекторов, отобранные для разработки концепции развития московской агломерации, собрались 23 апреля на свой второй семинар, где высказали свои взгляды на проектируемую «Большую Москву». Главная мысль, в которой сошлись специалисты — необходимо «перераспределение» людей из перенаселенной Москвы в спутники, или в кластеры, которые необходимо создавать для этих целей.  

— Москва постепенно «уходит» от России, она становится мировом городом, — заявил партнер архитектурного бюро ОМА (Роттердам, Нидерланды) Рейнир де Грааф. — Нужно менять ситуацию, чтобы периферия имела большое значение. Необходимо строить дополнительные центры вокруг столицы. Может быть «четыре Москвы», независимых от центра, где могло бы проживать по 2,5–4 млн человек. 

О необходимости спутников заговорил и еще один коллектив — ЦНИИП градостроительства. Директор института Владимир Коротаев добавил, что «оттягивать» людей из Москвы должны и близлежащие регионы — Тверская, Калужская, Рязанская области.

Довольно смелые предложения прозвучали, в частности,  от французов — проектного коллектива бюро «Антуан Грумбах и партнеры» (он был в числе разработчиков концепции «Большого Парижа»).

— То что мы предлагаем на новой территории — это новый, большой бульвар Москвы, —  заявил градостроитель Антуан Грумбах. — То есть получится линейный город с федеральным центром.

На это предложение отреагировали и московские специалисты. Главный инженер Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана Москвы Михаил Крестмейн пояснил, что речь здесь идет не о строительстве отдельных элементов вдоль действующего Калужского шоссе, а  о «принципиально новом коридоре».   

— Его назвали бульваром, но я представляю, что это не как Бульварное кольцо, а новая транспортная коммуникация, — заявил Крестмейн.

Между тем, другие московские специалисты назвали саму идею создания «линейного города» нереалистичной — потому, что такое строительство потребует высокой степени урбанизации, в необходимости которой эксперты выразили сомнение.  

Однако научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в свою очередь, подчеркнул, что новый транспортный коридор в этом направлении просто необходим, поскольку территория будет развиваться и нуждаться в качественном транспортном обеспечении.

— Нынешнее Калужское шоссе обязательно нужно реконструировать, — заявил он. — Вместо старенькой дороги предполагается мощная трасса и, скорее всего, в том же коридоре появится еще и рельсовая система.

Блинкин добавил, что новая дорога — это в первую очередь транспортный коридор, вокруг которого должна возникнуть «экологическая защита».

— Зелень будет украшать территорию. Никто не захочет портить там экологическую обстановку, думаю, что этот коридор будет сделан по уму, — сказал он.

Эксперт затруднился прогнозировать, будет ли транспортный коридор построен на базе Калужского шоссе или нет. Однако, по его словам, новое строительство будет «мощным».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир