Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Американские военные нанесли ракетные удары по ячейке ИГ в Сомали
Мир
Республиканцы внесли в конгресс масштабный налоговый законопроект
Мир
Более 50 детей в Газе погибли от голода из-за блокады Израиля
Мир
В Лондоне шестерых болгар осудили за якобы шпионаж в пользу России
Политика
В Минфине заявили о развитии отношений с Китаем даже в условиях внешнего давления
Мир
В Сомали вооруженные люди взяли в заложники не менее 130 человек
Мир
Захарова раскритиковала новые молдавские учебники за искажение истории
Мир
Войска Индии заявили о нормализации обстановки на границе с Пакистаном
Происшествия
В результате ДТП в Москве пострадали четыре человека
Мир
EUobserver раскрыло планы ЕС ввести новые ограничения против танкеров РФ
Мир
СМИ сообщили о снижении популярности США в мире после возвращения Трампа в Белый дом
Мир
В Ровенской области двое молодых людей попытались взорвать полицейских
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Турции возможные переговоры с Украиной в Стамбуле
Мир
Власти Пакистана заявили о завершении военной операции против Индии
Мир
Орбан заявил о провале стратегии Запада по разрушению России
Мир
Посол Андреев заявил о прекращении работы РФ и Польши в Калининградской области
Общество
Россияне могут получить компенсацию за переохлаждение на рабочем месте

Новые территории начнут с «большого бульвара»

Французские архитекторы предложили создать на присоединенных землях линейный город
0
Новые территории начнут с «большого бульвара»
Фото: РИА НОВОСТИ/Майя Машатина
Выделить главное
Вкл
Выкл

Построить «большой бульвар» на присоединенных территориях предложили французские урбанисты на семинаре по развитию московской агломерации. Это, по мнению московских архитекторов, будет «принципиально новый транспортный коридор». Впрочем, эксперты разошлись во мнениях относительно его необходимости.

Российские и зарубежные коллективы архитекторов, отобранные для разработки концепции развития московской агломерации, собрались 23 апреля на свой второй семинар, где высказали свои взгляды на проектируемую «Большую Москву». Главная мысль, в которой сошлись специалисты — необходимо «перераспределение» людей из перенаселенной Москвы в спутники, или в кластеры, которые необходимо создавать для этих целей.  

— Москва постепенно «уходит» от России, она становится мировом городом, — заявил партнер архитектурного бюро ОМА (Роттердам, Нидерланды) Рейнир де Грааф. — Нужно менять ситуацию, чтобы периферия имела большое значение. Необходимо строить дополнительные центры вокруг столицы. Может быть «четыре Москвы», независимых от центра, где могло бы проживать по 2,5–4 млн человек. 

О необходимости спутников заговорил и еще один коллектив — ЦНИИП градостроительства. Директор института Владимир Коротаев добавил, что «оттягивать» людей из Москвы должны и близлежащие регионы — Тверская, Калужская, Рязанская области.

Довольно смелые предложения прозвучали, в частности,  от французов — проектного коллектива бюро «Антуан Грумбах и партнеры» (он был в числе разработчиков концепции «Большого Парижа»).

— То что мы предлагаем на новой территории — это новый, большой бульвар Москвы, —  заявил градостроитель Антуан Грумбах. — То есть получится линейный город с федеральным центром.

На это предложение отреагировали и московские специалисты. Главный инженер Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана Москвы Михаил Крестмейн пояснил, что речь здесь идет не о строительстве отдельных элементов вдоль действующего Калужского шоссе, а  о «принципиально новом коридоре».   

— Его назвали бульваром, но я представляю, что это не как Бульварное кольцо, а новая транспортная коммуникация, — заявил Крестмейн.

Между тем, другие московские специалисты назвали саму идею создания «линейного города» нереалистичной — потому, что такое строительство потребует высокой степени урбанизации, в необходимости которой эксперты выразили сомнение.  

Однако научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в свою очередь, подчеркнул, что новый транспортный коридор в этом направлении просто необходим, поскольку территория будет развиваться и нуждаться в качественном транспортном обеспечении.

— Нынешнее Калужское шоссе обязательно нужно реконструировать, — заявил он. — Вместо старенькой дороги предполагается мощная трасса и, скорее всего, в том же коридоре появится еще и рельсовая система.

Блинкин добавил, что новая дорога — это в первую очередь транспортный коридор, вокруг которого должна возникнуть «экологическая защита».

— Зелень будет украшать территорию. Никто не захочет портить там экологическую обстановку, думаю, что этот коридор будет сделан по уму, — сказал он.

Эксперт затруднился прогнозировать, будет ли транспортный коридор построен на базе Калужского шоссе или нет. Однако, по его словам, новое строительство будет «мощным».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности