Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Круговое депо пригодилось для истории

В здании нового памятника архитектуры появится первый в Москве железнодорожный музей
0
Круговое депо пригодилось для истории
фото: РИА НОВОСТИ/Александр Уткин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В здании Кругового депо, недавно получившего статус памятника регионального значения, может появиться Музей железной дороги. О таком предложении Мосгорнаследия «Известиям» рассказал советник руководителя ведомства Николай Переслегин.

— Конечно, самое главное, что теперь Круговое депо не будет снесено, и это очень большая победа защитников наследия, — пояснил Переслегин. — Что же касается его дальнейшего использования, то было бы правильно сделать там уникальный музей железной дороги, тем более что Николаевская дорога имеет очень большую историю и традиции.

Переслегин добавил, что такие музеи есть во всех больших городах, а потому и Москве необходимо создать такое же культурное пространство.

Напомним, что Круговое депо Николаевской железной дороги было спроектировано в середине XIX века архитектором Константином Тоном. Оно получило статус выявленного объекта культурного наследия. Однако уже летом прошлого года глава РЖД Владимир Якунин заявил, что считает необходимым исключить депо из реестра памятников в связи с тем, что в 1960-е годы контур здания был демонтирован и надстроен третий этаж без проекта и учета архитектуры строительства. Перспектива сноса здания стала вполне реальной, особенно на фоне разрушенного в мае Веерного депо.

Но осенью под руководством Андрея Баталова, заместителя гендиректора Музеев московского Кремля, была проведена экспертиза, а на заседании рабочей группы при комиссии по сносу было решено рекомендовать признать депо памятником регионального значения. 21 декабря соответствующее распоряжение подписал глава Мосгорнаследия Александр Кибовский. Правда, постановления правительства за подписью мэра Москвы Сергея Собянина пока нет. Однако в Мосгорнаследии заверяют, что вопрос о сносе больше не стоит и надо думать о том, как дальше использовать здание.

— В Москве есть железнодорожный музей на Рижском вокзале, но это открытая площадка, то есть все паровозы и вагоны стоят на улице, — рассказал член координационного совета «Архнадзора» Юрий Егоров. — Был еще музей Московской ЖД на Казанском вокзале, но его закрыли пару лет назад, пообещав перевести на Павелецкий. Там музей даже был торжественно открыт, но в последнее время он не работает. Есть еще несколько маленьких ведомственных музеев, но они не для открытого посещения.

Эксперт добавил, что было бы хорошо сделать первый в городе полноценный музей, в котором были бы выставленные только техника, но и документы, фотографии, форма сотрудников ЖД и т.д. Причем, учитывая, что современные локомотивы в старое депо вряд ли поместятся, интересно было бы соединить крытую и уличные площадки в рамках одного комплекса.

— Таких музеев в России единицы, — добавил старший научный сотрудник Российского Института культурологии Иван Гринько. — Однако надо понимать, что Москва перенасыщена музеями и если не разработать правильной концепции, то мы рискуем получить сборище техники, которая просто будет пылиться.

Предоставить оперативного комментария о планах на использование депо в пресс-службе РЖД не смогли. Добавим, что Николай Переслегин также предложил провести конкурс на разработку концепции будущего музея в международном формате.

Комментарии
Прямой эфир