Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
В Дохе прошли первые очные переговоры России и Украины по возвращению детей
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
В США указали на подрыв авторитета НАТО из-за попыток Вашингтона развалить РФ
Общество
Силуанов предложил ужесточить выдачу разрешений на стройку с рисками паводков
Мир
Лукашенко рассказал о тактическом ядерном оружии в Белоруссии
Спорт
Рожков заявил о готовности РФ отправить 108 спортсменов на Паралимпиаду в Париж
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Круговое депо пригодилось для истории

В здании нового памятника архитектуры появится первый в Москве железнодорожный музей
0
Круговое депо пригодилось для истории
фото: РИА НОВОСТИ/Александр Уткин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В здании Кругового депо, недавно получившего статус памятника регионального значения, может появиться Музей железной дороги. О таком предложении Мосгорнаследия «Известиям» рассказал советник руководителя ведомства Николай Переслегин.

— Конечно, самое главное, что теперь Круговое депо не будет снесено, и это очень большая победа защитников наследия, — пояснил Переслегин. — Что же касается его дальнейшего использования, то было бы правильно сделать там уникальный музей железной дороги, тем более что Николаевская дорога имеет очень большую историю и традиции.

Переслегин добавил, что такие музеи есть во всех больших городах, а потому и Москве необходимо создать такое же культурное пространство.

Напомним, что Круговое депо Николаевской железной дороги было спроектировано в середине XIX века архитектором Константином Тоном. Оно получило статус выявленного объекта культурного наследия. Однако уже летом прошлого года глава РЖД Владимир Якунин заявил, что считает необходимым исключить депо из реестра памятников в связи с тем, что в 1960-е годы контур здания был демонтирован и надстроен третий этаж без проекта и учета архитектуры строительства. Перспектива сноса здания стала вполне реальной, особенно на фоне разрушенного в мае Веерного депо.

Но осенью под руководством Андрея Баталова, заместителя гендиректора Музеев московского Кремля, была проведена экспертиза, а на заседании рабочей группы при комиссии по сносу было решено рекомендовать признать депо памятником регионального значения. 21 декабря соответствующее распоряжение подписал глава Мосгорнаследия Александр Кибовский. Правда, постановления правительства за подписью мэра Москвы Сергея Собянина пока нет. Однако в Мосгорнаследии заверяют, что вопрос о сносе больше не стоит и надо думать о том, как дальше использовать здание.

— В Москве есть железнодорожный музей на Рижском вокзале, но это открытая площадка, то есть все паровозы и вагоны стоят на улице, — рассказал член координационного совета «Архнадзора» Юрий Егоров. — Был еще музей Московской ЖД на Казанском вокзале, но его закрыли пару лет назад, пообещав перевести на Павелецкий. Там музей даже был торжественно открыт, но в последнее время он не работает. Есть еще несколько маленьких ведомственных музеев, но они не для открытого посещения.

Эксперт добавил, что было бы хорошо сделать первый в городе полноценный музей, в котором были бы выставленные только техника, но и документы, фотографии, форма сотрудников ЖД и т.д. Причем, учитывая, что современные локомотивы в старое депо вряд ли поместятся, интересно было бы соединить крытую и уличные площадки в рамках одного комплекса.

— Таких музеев в России единицы, — добавил старший научный сотрудник Российского Института культурологии Иван Гринько. — Однако надо понимать, что Москва перенасыщена музеями и если не разработать правильной концепции, то мы рискуем получить сборище техники, которая просто будет пылиться.

Предоставить оперативного комментария о планах на использование депо в пресс-службе РЖД не смогли. Добавим, что Николай Переслегин также предложил провести конкурс на разработку концепции будущего музея в международном формате.

Комментарии
Прямой эфир