Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Происшествия
В Подмосковье модель из рекламы газировки задержали с килограммом кокаина
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
В Сочи задержали рейс из-за попытки захвата самолета
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Круговое депо пригодилось для истории

В здании нового памятника архитектуры появится первый в Москве железнодорожный музей
0
Круговое депо пригодилось для истории
фото: РИА НОВОСТИ/Александр Уткин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В здании Кругового депо, недавно получившего статус памятника регионального значения, может появиться Музей железной дороги. О таком предложении Мосгорнаследия «Известиям» рассказал советник руководителя ведомства Николай Переслегин.

— Конечно, самое главное, что теперь Круговое депо не будет снесено, и это очень большая победа защитников наследия, — пояснил Переслегин. — Что же касается его дальнейшего использования, то было бы правильно сделать там уникальный музей железной дороги, тем более что Николаевская дорога имеет очень большую историю и традиции.

Переслегин добавил, что такие музеи есть во всех больших городах, а потому и Москве необходимо создать такое же культурное пространство.

Напомним, что Круговое депо Николаевской железной дороги было спроектировано в середине XIX века архитектором Константином Тоном. Оно получило статус выявленного объекта культурного наследия. Однако уже летом прошлого года глава РЖД Владимир Якунин заявил, что считает необходимым исключить депо из реестра памятников в связи с тем, что в 1960-е годы контур здания был демонтирован и надстроен третий этаж без проекта и учета архитектуры строительства. Перспектива сноса здания стала вполне реальной, особенно на фоне разрушенного в мае Веерного депо.

Но осенью под руководством Андрея Баталова, заместителя гендиректора Музеев московского Кремля, была проведена экспертиза, а на заседании рабочей группы при комиссии по сносу было решено рекомендовать признать депо памятником регионального значения. 21 декабря соответствующее распоряжение подписал глава Мосгорнаследия Александр Кибовский. Правда, постановления правительства за подписью мэра Москвы Сергея Собянина пока нет. Однако в Мосгорнаследии заверяют, что вопрос о сносе больше не стоит и надо думать о том, как дальше использовать здание.

— В Москве есть железнодорожный музей на Рижском вокзале, но это открытая площадка, то есть все паровозы и вагоны стоят на улице, — рассказал член координационного совета «Архнадзора» Юрий Егоров. — Был еще музей Московской ЖД на Казанском вокзале, но его закрыли пару лет назад, пообещав перевести на Павелецкий. Там музей даже был торжественно открыт, но в последнее время он не работает. Есть еще несколько маленьких ведомственных музеев, но они не для открытого посещения.

Эксперт добавил, что было бы хорошо сделать первый в городе полноценный музей, в котором были бы выставленные только техника, но и документы, фотографии, форма сотрудников ЖД и т.д. Причем, учитывая, что современные локомотивы в старое депо вряд ли поместятся, интересно было бы соединить крытую и уличные площадки в рамках одного комплекса.

— Таких музеев в России единицы, — добавил старший научный сотрудник Российского Института культурологии Иван Гринько. — Однако надо понимать, что Москва перенасыщена музеями и если не разработать правильной концепции, то мы рискуем получить сборище техники, которая просто будет пылиться.

Предоставить оперативного комментария о планах на использование депо в пресс-службе РЖД не смогли. Добавим, что Николай Переслегин также предложил провести конкурс на разработку концепции будущего музея в международном формате.

Комментарии
Прямой эфир