Капитан «Дунайского-66» прошел мимо срока

В Казани суд вынес приговор капитану буксира «Дунайский-66» Александру Егорову. Он был признан виновным в
неоказании помощи тонущим пассажирам теплохода «Булгария» и оштрафован на 190 тыс.
рублей. Однако сам Егоров свою вину так и не признал.
По версии следствия, 10 июля 2011 года cудно, которым командовал 54–летний капитан Егоров, оказалось в Куйбышевском водохранилище недалеко от тонущего теплохода «Булгария». Однако спасать людей капитан не стал и проплыл мимо плотов, на которых находились потерпевшие.
Сам Егоров, речник с 32-летним стажем, до процесса и во время процесса утверждал, что оказать помощь не мог. По его словам, «Дунайский-66» шел с двумя баржами-прицепами. Тормозной путь такого «состава» составляет около трех километров. Кроме того, «Дунайскому» требовалось время на расцепку и разворот. К тому же капитан пассажирского парохода «Арабелла» Роман Лизалин, находившийся в районе бедствия, передал «Дунайскому-66», что сам подойдет к плотам.
В защиту Егорова выступали и независимые эксперты. Однако в ходе судебных разбирательств выяснилось, что на борту буксира была моторная лодка, которую можно было использовать для спасения людей. Поэтому суд признал, что Егоров допустил бездействие, не оказав помощи терпящим бедствие, и приговорил его к штрафу в 190 тыс. рублей.
Кроме того, cуд счел необходимым обратиться к судовладельцу ООО «Море Холдинг» с заявлением о недобросовестном поведении не только капитана «Дунайского-66», но и капитана второго судна компании «Дунайский-18» Георгия Денисова. В ходе разбирательств выяснилось, что Денисов видел не задолго до крушения, как Булгария шла с большим креном, но не предупредил об этом диспетчеров. Суд обязал судовладельца принять в отношении капитанов дисциплинарные меры.
Обвинение приговор в отношении Егорова удовлетворил.
— Мы cогласны с приговором, — заявил «Известиям» гособвинитель Евгений Дикарев. — Он совершил преступление небольшой тяжести при отсутствии отягчающих обстоятельств, поэтому ему не могло быть назначено наказание в виде лишения свободы.
Однако адвокат Егорова, Аида Камалова, считает, что суд совершенно не учел доводы защиты и вынес слишком суровый приговор.
— Мы ходатайствовали о проведении следственного эксперимента на месте крушения «Булгарии», чтобы полностью доказать невиновность Егорова, — говорит она. — Но суд наше ходатайство отклонил.
Кроме того, суд, по словам Камаловой, не учел ни доводы свидетелей со стороны обвиняемого, ни свидетелей.
— Суд изначально стоял на стороне обвинения, — говорит она. — С частным определением суда в отношении работодателя Егорова мы в корне не согласны. Однако пока мы не решили, будем ли обжаловать этот приговор. Но сумма штрафа слишком велика.
По словам Камаловой, оплатить большую часть штрафа уже согласился работодатель Егорова. Между тем сам Егоров свою вину так и не признал. По его словам, он еще надеется вернуться на капитанский мостик, но вначале ему нужно будет поправить здоровье.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. На судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.
Сейчас в рамках расследования кораблекрушения по ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» обвиняются арендатор затонувшего теплохода Светлана Инякина и старший эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, по ст. 293 УК РФ «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц» — начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев и бывший главный государственный инспектор этого же линейного отдела Владислав Семенов. Все они арестованы.