Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал ужесточающий требования к рекламе кредитов закон
Происшествия
Ликвидации последствий ЧП с танкерами в Черном море присвоят статус федеральной ЧС
Мир
Посол России в Гаване назвал приглашение Кубы в БРИКС признаком престижа страны
Мир
Лавров призвал к надежным договоренностям по вопросу мира на Украине
Общество
Депутаты КПРФ внесли в Госдуму проект о запрете продажи вейпов
Мир
Посольство РФ в Мозамбике призвало россиян воздержаться от поездок в страну
Общество
Глава МЧС исключил проблемы с курортным сезоном на Кубани из-за разлива мазута
Общество
Песков призвал не выдвигать гипотез причин крушения самолета до выводов следствия 
Мир
Лавров заявил о заинтересованности РФ в диалоге с Сирией по региональным вопросам
Мир
СМИ сообщили об активизации кампании по повышению рождаемости в Китае
Мир
ЦБ Турции впервые почти за два года снизил учетную ставку
Интернет и технологии
В ГД высказались о возможном введении штрафов за использование VPN
Политика
Путин указал на самостоятельность и самодостаточность ЕАЭС
Общество
Главу минсельхоза Бурятии задержали по подозрению в превышении полномочий
Спорт
Ардашев выиграл масс-старт на чемпионате России по лыжным гонкам
Экономика
Патрушев заявил о сохранении в 2025 году объемов льготного кредитования аграриев
Общество
Судовладелец «Волгонефть-212» оштрафован за нарушения трудового законодательства
Мир
В Европе резко снизилось число готовых поддерживать Киев «до победы»

На выделенки вернут автомобилистов

По выходным они смогут почувствовать себя водителями автобусов
0
На выделенки вернут автомобилистов
Фото: РИА НОВОСТИ/Григорий Сысоев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Автовладельцам позволят ездить по выделенным полосам в выходные дни. С таким заявлением выступил новый глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Автомобилисты считают, что «пустующую полосу» нужно открывать для машин и в будние дни.

— По поручению мэра Москвы сейчас рассматривается вопрос, чтобы выделенная полоса не принадлежала общественному транспорту 24 часа в сутки семь дней в неделю, — заявил Ликсутов 19 января. — Мы прорабатываем возможность, чтобы на выходные дни эти полосы были открыты для всех участников движения.

Глава департамента добавил, что этот вопрос будет решаться совместно с ГИБДД. До конца месяца инициатива должна быть представлена мэру.

По данным заммэра по вопросам транспорта Николая Лямова, в 2011 году городские власти создали несколько выделенных полос на столичных магистралях. Первые выделенки появились на Волоколамском шоссе, проспекте Андропова, Ленинградском проспекте, Щелковском шоссе и на других трассах. В 2012 году появится еще 10 спецполос.  Ранее власти сообщали, что скорость движения общественного транспорта на работающих полосах выросла на 20–30%. В связи с этим, по данным департамента транспорта, автобусами и троллейбусами стали пользоваться больше людей. Как сообщил Максим Ликсутов, в 2011 году общественный транспорт Москвы перевез 3,6 млрд пассажиров, что на 100 млн больше, чем в 2010 году.

Однако автомобилисты восприняли отдельные полосы для общественного транспорта с негодованием, заявив, что у них фактически «украли» одну полосу, отчего пробки на трассах только увеличились.

— Власти, разрешив использовать выделенные полосы по выходным, услышали голос миллионов автомобилистов и повернулись к ним лицом, — заявил вице-президент
Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. — Но я считаю, что нужно пойти дальше. Я предложил бы разрешить пользоваться этой полосой и днем, и поздно ночью, когда по ней редко ходит общественный транспорт.  

Ольшанский добавил, что общественный транспорт и автомобилисты вполне могли бы вместе существовать на выделенной полосе.

— Полоса часто пустует, автобус же не ходит через каждую секунду, — пояснил эксперт.  Мы считаем, что автобус должен иметь «статус скорой помощи» на выделенной полосе. Если ты видишь автобус, то должен быстро убраться с его пути и дать ему приоритет.  А если общественный транспорт едет впереди, то автомобилисту можно разрешить становиться к нему «в хвостик».

В свою очередь президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сказал, что в выходные дни отдельная полоса автомобилистам не так уж и нужна.

— Потребность использовать эту полосу реально возникает в рабочие дни, в часы пик, — заявил он. — А в воскресенье и в субботу нет большой нужды ехать по это полосе. Машин не так много, поэтому других полос хватает.

Он добавил, что автомобилисты сегодня и так выезжают на выделенку — это одно из самых частых нарушений на столичных дорогах.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир