Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Мир
Силы ПВО Сирии сбили несколько израильских ракет над Дамаском
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
США и Великобритания нанесли не менее 10 авиаударов по Йемену
Мир
Маск упрекнул Байдена в безразличии к страдающим от набегов нелегалов американцам
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В ФРГ заинтересовались российским опытом проведения ДЭГ
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

На выделенки вернут автомобилистов

По выходным они смогут почувствовать себя водителями автобусов
0
На выделенки вернут автомобилистов
Фото: РИА НОВОСТИ/Григорий Сысоев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Автовладельцам позволят ездить по выделенным полосам в выходные дни. С таким заявлением выступил новый глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Автомобилисты считают, что «пустующую полосу» нужно открывать для машин и в будние дни.

— По поручению мэра Москвы сейчас рассматривается вопрос, чтобы выделенная полоса не принадлежала общественному транспорту 24 часа в сутки семь дней в неделю, — заявил Ликсутов 19 января. — Мы прорабатываем возможность, чтобы на выходные дни эти полосы были открыты для всех участников движения.

Глава департамента добавил, что этот вопрос будет решаться совместно с ГИБДД. До конца месяца инициатива должна быть представлена мэру.

По данным заммэра по вопросам транспорта Николая Лямова, в 2011 году городские власти создали несколько выделенных полос на столичных магистралях. Первые выделенки появились на Волоколамском шоссе, проспекте Андропова, Ленинградском проспекте, Щелковском шоссе и на других трассах. В 2012 году появится еще 10 спецполос.  Ранее власти сообщали, что скорость движения общественного транспорта на работающих полосах выросла на 20–30%. В связи с этим, по данным департамента транспорта, автобусами и троллейбусами стали пользоваться больше людей. Как сообщил Максим Ликсутов, в 2011 году общественный транспорт Москвы перевез 3,6 млрд пассажиров, что на 100 млн больше, чем в 2010 году.

Однако автомобилисты восприняли отдельные полосы для общественного транспорта с негодованием, заявив, что у них фактически «украли» одну полосу, отчего пробки на трассах только увеличились.

— Власти, разрешив использовать выделенные полосы по выходным, услышали голос миллионов автомобилистов и повернулись к ним лицом, — заявил вице-президент
Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. — Но я считаю, что нужно пойти дальше. Я предложил бы разрешить пользоваться этой полосой и днем, и поздно ночью, когда по ней редко ходит общественный транспорт.  

Ольшанский добавил, что общественный транспорт и автомобилисты вполне могли бы вместе существовать на выделенной полосе.

— Полоса часто пустует, автобус же не ходит через каждую секунду, — пояснил эксперт.  Мы считаем, что автобус должен иметь «статус скорой помощи» на выделенной полосе. Если ты видишь автобус, то должен быстро убраться с его пути и дать ему приоритет.  А если общественный транспорт едет впереди, то автомобилисту можно разрешить становиться к нему «в хвостик».

В свою очередь президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сказал, что в выходные дни отдельная полоса автомобилистам не так уж и нужна.

— Потребность использовать эту полосу реально возникает в рабочие дни, в часы пик, — заявил он. — А в воскресенье и в субботу нет большой нужды ехать по это полосе. Машин не так много, поэтому других полос хватает.

Он добавил, что автомобилисты сегодня и так выезжают на выделенку — это одно из самых частых нарушений на столичных дорогах.

Комментарии
Прямой эфир