Выделенная полоса на Ленинградке не нужна троллейбусам
В понедельник, 11 июля, на Ленинградском проспекте от площади Тверской заставы до улицы Лизы Чайкиной начала действовать выделенная полоса для общественного транспорта. Ее протяженность пока 7 км. Корреспондент «Известий» наблюдал, как автомобилисты и водители общественного транспорта отнеслись к нововведению.
Выделенная полоса общественного транспорта на Ленинградском
проспекте стала третьей в Москве. Первые
две были открыты на Волоколамском шоссе и проспекте Андропова. Создать такие полосы
планируется на всех крупных магистралях столицы.
Несмотря на введение в эксплуатацию выделенной полосы, на Ленинградке все по-прежнему. Если
автомобилисты просто не замечают
новую разметку, то каждый второй автобус — видимо, по старой памяти — едет,
вообще минуя выделенную ему полосу.
Вдоль проспекта на разметке все так же паркуются автомобили,
так что троллейбусам приходиться их объезжать, уходя из своей полосы.
На глазах корреспондента «Известий» на выделенной полосе припарковалась
автомобилистка.
— Я знаю, что здесь стоять нельзя, — сказала девушка, не пожелавшая представиться, — но я всего на две минутки.
— Штрафовать надо автомобилистов, паркующихся на полосе
общественного транспорта, — говорит москвичка Ольга. — Машины уже замучили, троллейбус
проехать не может! Я считаю, что это очень хорошая идея с выделенной линией
транспорта, вот только надо штрафы повысить за парковку на этой полосе.
Если мнение москвичей, пользующихся общественным транспортом,
едино, то автомобилисты не столь солидарны друг с другом. Большинство выступает против таких полос,
аргументируя это тем, что «выделенка» не спасет от пробок ни общественный транспорт,
ни водителей.
— И так мало места,
при поворотах в час пик все равно будут образовываться пробки и тот же самый
троллейбус будет в них стоять, — говорит Руслан.
С Русланом не согласен москвич Ярослав.
— Хорошо, что их обязали ехать в своей полосе, а то они, бывает,
и в средний ряд лезут, а это жутко неудобно. А пробки как были, так и будут,
дороги-то маленькие, — уверен он.
По словам Александра Шумского, руководителя проекта «Московский
центр по борьбе с пробками», заторов на
дорогах выделенные полосы «точно не уменьшат».
— Полосы нужны, конечно, но нужно очень грамотно к этому
подходить, — заявил он. — Что касается Ленинградки, то
выделенная полоса для общественного транспорта здесь просто никому не нужна: до метро «Белорусская»
она не доходит, и чтобы попасть к метро, вам нужно еще перейти железную дорогу
через переход. Вы же не будете пользоваться той дорогой, которая вам неудобна.