Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Хуситы заявили о первой атаке на авианосец США Carl Vinson
Мир
ЕС отложил принятие ограничительных мер против американских IT-корпораций
Экономика
Обороты малого и среднего бизнеса в России выросли на 18% в 2024 году
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Происшествия
ВСУ атаковали здание администрации Новокаховского округа Херсонской области
Общество
Яхтенный поход «Россия на Балтике» пройдет летом 2025 года
Мир
В СМИ сообщили детали предложенного США союзникам плана по урегулированию на Украине
Армия
В ДНР сотрудники Росгвардии обнаружили схрон ВСУ с иностранными боеприпасами
Мир
Сын Куклачева счел новые санкции Украины проявлением страха Киева
Спорт
Россиянин Карен Хачанов вышел в полуфинал теннисного турнира в Барселоне
Происшествия
Силы ПВО сбили два беспилотника в Курской области
Мир
Шор назвал задержание архиепископа Маркелла трусливым поступком Кишинева
Мир
СМИ сообщили о запрете Трампу продолжать политику ускоренных депортаций
Мир
Более 40 палестинцев погибли за день в результате ударов по Газе
Общество
Константин Цзю назвал Овечкина главным спортсменом мира
Общество
Ямпольская возглавила Совет по формированию нового российского стиля
Мир
Трамп не исключил выхода США из переговорного процесса по Украине

В России может появиться система утилизации автотранспорта

Для компенсации затрат на ее создание и поддержание может быть введен новый сбор
28
В России может появиться система утилизации автотранспорта
Фото: РИА НОВОСТИ/Михаил Фомичев
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России может быть введена комплексная система утилизации автотранспорта. Как рассказал «Известиям» источник в одном из профильных ведомств, такая возможность обсуждается сейчас в правительстве. Этот шаг предполагает введение специальных утилизационных сборов с автомобилей.

Утилизационные сборы планируются взимать при первой регистрации автомобилей на территории РФ, поясняет источник. То есть фактически это коснется трех категорий авто: ввозимых в страну новых и старых автомобилей, а также всех новых машин российского производства. Размер сбора пока не определен, по словам собеседника «Известий», он будет зависеть от возраста и технических характеристик автотранспортного средства.

Проект концепции комплексной системы утилизации автотранспорта в России готовился в Министерстве промышленности и торговли. В Минпромторге обещают подробно рассказать о подготовленной концепции уже в ближайшее время, однако от комментариев отказались.

Новая мера позволит компенсировать негативный эффект от снижения пошлин на импортные автомобили всех категорий (после вступления в ВТО) и ограничить конкуренцию со стороны подержанного импорта.

Пока рано говорить, как это отразится на производителях и потребителях, поскольку пока непонятен размер утилизационных сборов, говорит представитель российской Sollers (выпускает внедорожники УАЗ, автомобили SsangYong и  FIAT, японские грузовики ISUZU) Зоя Каика.

— С кого будет браться сбор? Я пока не знаю. Этот вопрос с производителями еще не обсуждался. Каковы будут размеры этих сборов и насколько это будет серьезная нагрузка, пока также неизвестно. Но то, что они могут быть дифференцированы в зависимости от возраста, это логично, — рассуждает Каика.

Чем старше машина, тем ближе срок ее утилизации. При этом расходы на утилизацию первой партии машин будут выше, поскольку потребуется сначала создать технологическую инфраструктуру. Так что сборы с более старых машин должны быть несколько выше, чем с новых, рассуждает представитель автомобильной компании.

Целью новой инициативы чиновников являются забота об экологии и обновлении транспортного парка, считает вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. По ее словам, Россия остается одной из тех немногих стран, где система утилизации автотранспорта пока не действует.

— Как я понимаю эту идею, за утилизацию будут отвечать производители, — говорит Матвеева. — Но обычно покупателям транслируются очень многие элементы подорожания автомобилей. Я думаю, финансовое бремя каким-то образом будет распределено между участниками рынка.

Между тем на сегодня в России пока нет полноценной инфраструктуры для полной переработки автохлама, отмечает автомобильный эксперт Сергей Асланян.

— Утилизация машин — это мощнейший индустриальный процесс, подразумевающий полную переработку. Но у нас этой переработки нет. В стране нет ни одного завода по переработке автомобильного стекла, автомобильной пластмассы, автомобильного текстиля. Резину и железо мы более-менее умеем закапывать лопатами на опушке заповедника, а все остальное делать не в состоянии, — говорит Асланян.

Кроме того, по его мнению, новое предложение правительства не решает проблему утилизации старых отечественных машин.

— Мы — страна вечных «Жигулей». Порядка 30% всех «Жигулей» первых выпусков по сию пору числятся на ходу, хотя это конечно уже не так. Им по 30–40 лет. Но по документам они есть, с учета они не сняты, имеют довольно весомое присутствие в статистике. С такими машинами что делать? — задается вопросом эксперт.

Сергей Асланян убежден, что утилизационные сборы  должны взиматься с производителей, а не с владельцев автотранспортных средств. Так это устроено в Европе. Предприятия уже с момента производства и продажи машины обязаны быть готовы к ее утилизации. Но эксперт опасается, что в России могут попробовать переложить эти проблемы на владельцев.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением