Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

В России может появиться система утилизации автотранспорта

Для компенсации затрат на ее создание и поддержание может быть введен новый сбор
0
В России может появиться система утилизации автотранспорта
Фото: РИА НОВОСТИ/Михаил Фомичев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России может быть введена комплексная система утилизации автотранспорта. Как рассказал «Известиям» источник в одном из профильных ведомств, такая возможность обсуждается сейчас в правительстве. Этот шаг предполагает введение специальных утилизационных сборов с автомобилей.

Утилизационные сборы планируются взимать при первой регистрации автомобилей на территории РФ, поясняет источник. То есть фактически это коснется трех категорий авто: ввозимых в страну новых и старых автомобилей, а также всех новых машин российского производства. Размер сбора пока не определен, по словам собеседника «Известий», он будет зависеть от возраста и технических характеристик автотранспортного средства.

Проект концепции комплексной системы утилизации автотранспорта в России готовился в Министерстве промышленности и торговли. В Минпромторге обещают подробно рассказать о подготовленной концепции уже в ближайшее время, однако от комментариев отказались.

Новая мера позволит компенсировать негативный эффект от снижения пошлин на импортные автомобили всех категорий (после вступления в ВТО) и ограничить конкуренцию со стороны подержанного импорта.

Пока рано говорить, как это отразится на производителях и потребителях, поскольку пока непонятен размер утилизационных сборов, говорит представитель российской Sollers (выпускает внедорожники УАЗ, автомобили SsangYong и  FIAT, японские грузовики ISUZU) Зоя Каика.

— С кого будет браться сбор? Я пока не знаю. Этот вопрос с производителями еще не обсуждался. Каковы будут размеры этих сборов и насколько это будет серьезная нагрузка, пока также неизвестно. Но то, что они могут быть дифференцированы в зависимости от возраста, это логично, — рассуждает Каика.

Чем старше машина, тем ближе срок ее утилизации. При этом расходы на утилизацию первой партии машин будут выше, поскольку потребуется сначала создать технологическую инфраструктуру. Так что сборы с более старых машин должны быть несколько выше, чем с новых, рассуждает представитель автомобильной компании.

Целью новой инициативы чиновников являются забота об экологии и обновлении транспортного парка, считает вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. По ее словам, Россия остается одной из тех немногих стран, где система утилизации автотранспорта пока не действует.

— Как я понимаю эту идею, за утилизацию будут отвечать производители, — говорит Матвеева. — Но обычно покупателям транслируются очень многие элементы подорожания автомобилей. Я думаю, финансовое бремя каким-то образом будет распределено между участниками рынка.

Между тем на сегодня в России пока нет полноценной инфраструктуры для полной переработки автохлама, отмечает автомобильный эксперт Сергей Асланян.

— Утилизация машин — это мощнейший индустриальный процесс, подразумевающий полную переработку. Но у нас этой переработки нет. В стране нет ни одного завода по переработке автомобильного стекла, автомобильной пластмассы, автомобильного текстиля. Резину и железо мы более-менее умеем закапывать лопатами на опушке заповедника, а все остальное делать не в состоянии, — говорит Асланян.

Кроме того, по его мнению, новое предложение правительства не решает проблему утилизации старых отечественных машин.

— Мы — страна вечных «Жигулей». Порядка 30% всех «Жигулей» первых выпусков по сию пору числятся на ходу, хотя это конечно уже не так. Им по 30–40 лет. Но по документам они есть, с учета они не сняты, имеют довольно весомое присутствие в статистике. С такими машинами что делать? — задается вопросом эксперт.

Сергей Асланян убежден, что утилизационные сборы  должны взиматься с производителей, а не с владельцев автотранспортных средств. Так это устроено в Европе. Предприятия уже с момента производства и продажи машины обязаны быть готовы к ее утилизации. Но эксперт опасается, что в России могут попробовать переложить эти проблемы на владельцев.

Комментарии
Прямой эфир