Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
«Аэрофлот» заявил о разработке нового решения по системе развлечений в самолетах
Спорт
Тренер сборной Бельгии ушел в отставку на фоне сенсационного вылета с ЧМ-2022
Происшествия
Сотрудник МЧС погиб при обстреле центра Донецка со стороны ВСУ
Политика
Кабмин расширил список запрещенных к вывозу из РФ товаров
Спорт
Бельгия не смогла пробиться в плей-офф ЧМ-2022
Мир
Лукашевич назвал СВО реакцией на неспособность ОБСЕ урегулировать конфликт на Украине
Политика
Песков призвал «всех молчать» на тему об обмене заключенными
Мир
Байден подарил Макрону зеркало
Мир
Шольц признал дефицит боеприпасов в вооруженных силах ФРГ
Происшествия
Задержан обстрелявший машину с ребенком в Новой Москве мужчина
Мир
Кулеба заявил о получении посольствами Украины в двух странах писем с угрозами
Мир
Позиция Испании по Украине не изменится из-за писем со взрывчаткой

«Адмиралтейская» ушла на глубину

Но главные проблемы метро по-прежнему лежат на поверхности
0
«Адмиралтейская» ушла на глубину
Станция «Адмиралтейская», 1996 год / Павел Маркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сегодня в Петербурге открывается не только самая глубокая, но и самая долгожданная станция метро — «Адмиралтейская». Назвать общую стоимость работ в «Метрострое» пока не решаются: из-за длительности процесса. Работа над проектом началась еще в 1986 году. Тогда в техническом обосновании станция значилась как «Адмиралтейская-2»: первая планировалась на Невско-Василеостровской линии. 


К строительству приступили в 1994 году, а спустя три года нынешняя «Адмиралтейская» была сдана на проход — через нее смогли следовать пассажирские поезда. 


Еще через десять лет встал вопрос о выходе на поверхность. Рассматривались варианты у Адмиралтейства, на Дворцовой площади, но их отвергли. В результате «дверями» станции стал дом в Кирпичном переулке, который пришлось разобрать и отстроить заново уже в формате вестибюля. Он оказался далеко от станции, а потому пассажирам «Адмиралтейской» теперь придется изо дня в день преодолевать длинный коридор. 


Впрочем, сложности были и с самим зданием: до недавнего времени дом в Кирпичном переулке, где среди прочих жил знаменитый театральный режиссер Николай Акимов, имел официальный статус охраняемого объекта культуры. А потому для решения вопроса о его сносе и повторном возведении потребовалась историко-культурная экспертиза. На расселение жителей ушло еще два года. Зато всю перестройку оплатил инвестор — ЗАО «Советник», которому принадлежит расположенный над станцией торгово-развлекательный комплекс.


Пока на «Адмиралтейской» нет пересадок на другие ветки, но к 2020 году она должна стать кольцевой. 


Алексей Старков, главный инженер «Метростроя», не считает глубину «Адмиралтейской» большим достижением. Сейчас принято стремиться к упрощению, а главное — к удешевлению схем.


— Решение сделать эту станцию максимально глубокой на момент, когда она закладывалась, было вполне оправданным, — говорит Старков. — Иначе не получалось никак: над ней 3 метра кембрия, а еще выше — слабые грунты, в которых требуются специальные способы строительства, — они тоже увеличивают стоимость. Но за последние 7-8 лет технологии изменились, парк техники взлетел до высочайшего уровня. Например, механизм, который использовался для прокладки наклонного хода на «Обводном канале» и будет применен на «Спасской», не имеет аналогов в Европе. Красносельско-Калининская линия будет мелкого заложения, как в Европе, а на станции «Международная» и вовсе планируется новое для России решение: построить один тоннель для двух путей поездов. 


В ближайших планах метрополитена — открытие станции «Бухарестская». На ней завершают отделочные работы и готовятся к установке эскалаторов. Дальше по графику — «Международная» и выход на «Спасской» — для него построен котлован. Ну и проект второго выхода для «Спортивной» — он находится на стадии экспертизы. В фазе инженерной проработки «Театральная», для нее выбирают место выхода. Кстати, вариантов пока три: Новая Голландия, стадион Университета им. Лесгафта или здание Дома быта на проспекте Декабристов.


Но это так — ближний свет. Более долгосрочными планами и проблемами поделился главный инженер службы капитального строительства Петербургского метрополитена Дмитрий Кунец. По его словам, уже готова проектная документация для Красносельско-Калининской линии от «Обводного канала» до «Казаковской» и для Фрунзенского радиуса от «Международной» до станции «Южной», но все эти наработки пока не сдаются на экспертизу из-за нерешенности правовых вопросов. 


— Почти все территории, на которых планируется строить наземные части станций, сданы в аренду или проданы. Чтобы отдать на экспертизу проекты, надо иметь разрешительную документацию на земельные участки, а они заняты. При этом, чтобы освободить землю, нужны утвержденные экспертизой проекты — такой вот замкнутый круг. Но самое парадоксальное то, что в августе принимается отраслевая схема, а в сентябре наше КУГИ сдает участки в аренду на 49 лет. Например, на Красносельско-Калининской линии из 26 площадок свободны только 6, а открытие станций намечено уже на 2015—2017 годы. Если город не подключится к решению этой проблемы, станции рискуют стать таким же долгостроем, как «Адмиралтейская», — говорит Кунец.




Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир