Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Кто заработает на столичных дорогах

Самые дорогие контракты на ремонт московских дорог в этом году традиционно получали самые крупные компании
0
Кто заработает на столичных дорогах
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В этом году московские власти заключили как минимум 10 крупных контрактов на реконструкцию городского дорожного фонда. Их общая сумма составила более 44 млрд рублей. В следующем году власти готовятся освоить еще более 78 млрд рублей. Все эти деньги направлены на проведение ремонта 19 основных городских магистралей. Автолюбителям в этой ситуации нравится практически всё, за исключением методов ремонтных работ, которые вызывают страшные пробки.

Один из самых дорогих объектов реконструкции в уходящем году — Ленинградский проспект. Контракт на возведение сложной развязки в районе станции метро «Сокол» общей стоимостью 14,64 млрд рублей получило научно-производственное объединение «Космос». За эти деньги до середины лета 2013 года компания должна спроектировать и построить подземный тоннель и верхнюю магистраль. Право на строительство развязки между Ленинградкой и МКАД за 4,85 млрд рублей досталось «Мостотресту», подконтрольному бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Среди основных составляющих работ — расширение полосности и строительство дополнительных съездов.

Подрядчик на выполнение реконструкции куска Ленинградки от Садового кольцо до МКАД пока не найден. Власти города готовы заплатить ему до 2,14 млрд рублей. Еще один конкурс в ближайшее время будет объявлен на строительство дороги от развязки МКАД до аэропорта Шереметьево — ее план скоро должен закончить «Мосинжпроект».

Тендер на реконструкцию Варшавского шоссе за 10,78 млрд рублей выиграла компания «Ингеоком». В течение ближайших нескольких лет организация должна будет заниматься расширением проезжей части, строительством новых мостов и заменой асфальтового полотна. Право проводить ремонт на Нагатинской улице, которая связывает Варшавку с проспектом Андропова, получила компания «Мосинжстрой» Валерия Абрамсона. За выполнение работ город собирается заплатить ей 1,24 млрд рублей.

Соседнее Каширское шоссе переделывает строительная компания «Аркс», сделку по приобретению доли в которой начал бизнесмен Геннадий Тимченко. Стоимость работ на этом участке составит 8,5 млрд рублей. Еще одной важной стройкой стала развязка в районе ММДЦ «Москва-Сити», часть работ по которой взял на себя «Мосинжстрой». Поворот призван решить транспортную проблему, которая встала перед  городом после несогласованного возведения огромного числа офисных площадей. Впрочем, проект нельзя считать законченным до начала работ по прокладке северного дублера Кутузовского проспекта, план которого будет готов в ближайшее время.

Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что единственное, чего не хватает текущим строительным работам, — учета пропускной способности магистралей. По мнению эксперта, отечественные строители практически никогда не учитывают поток машин на реконструируемых участках. Прямой результат этой политики — многочасовые пробки, например на Ленинградском проспекте.

В ближайшем будущем городские власти планируют заключить еще ряд контрактов на реконструкцию Дмитровского шоссе, шоссе Энтузиастов, Рублевского шоссе, Кутузовского и Волгоградского проспектов, Рязанки и улицы Подольских курсантов. Заявленная стоимость этих работ — 78,6 млрд рублей. Впрочем, окончательная смета на будущий год до сих пор не утверждена. Представитель городского департамента строительства Байрта Китинова говорит, что документация все еще находится на стадии согласования и детали пока не разглашаются. Помимо этого городу, по всей видимости, придется взять на себя строительство довольно большого числа транспортных развязок на пересечении вылетных магистралей с МКАД. Согласно принятой в мэрии столицы транспортной стратегии, непосредственный ремонт и расширение кольца возьмут на себя федеральные власти, а все пересечения — городские.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...