Столице найдут полмиллиона поклонников в соцсетях
Столичные власти до конца 2012 года потратят 2 млн рублей на продвижение Москвы в социальных сетях — Facebook, Twitter и «В Контакте». Об этом «Известиям» сообщил источник в мэрии. Предполагается, что страницы Москвы на английском и русском языках соберут в общей сложности более 500 тыс. подписчиков.
Больше всего власти рассчитывают на Facebook: страницы Cheap Trip to Moscow и Business Trip to Moscow должны собрать по 100 тыс. поклонников каждая. А русскоязычные — «Новое в Москве», «Москва за копейки» и «Семейный отдых в Москве» — не менее 10 тыс. подписчиков. Кроме того, англо- и русскоязычные страницы предполагается создать в соцсетях Twitter (два аккаунта по 2 тыс. подписчиков) и «В Контакте» (пять аккаунтов с суммарной аудиторией 190 тыс. человек).
Эксперты напоминают: туристам нужен не официоз и красивые картинки, а человеческое общение: куда пойти, что посмотреть, как сэкономить. Если же в соцсетях появятся открытые обсуждения, они помогут развеять множество мифов о Москве, например, о заоблачных ценах или о проблемах с безопасностью. По оценкам туристических агентств, каждый пятый иностранец попросту боится ехать в российскую столицу.
«В продвижении Москвы через соцсети самое важное — не предложения от туроператоров и властей, а дискуссии между самими пользователями, — пояснил директор PR-бюро Vovlekay Влад Титов. — Профессиональный контент не так нужен, как истории путешественников, которыми они будут делиться друг с другом, их советы».
Каждый, кто пишет в соцсети, должен знать, что ему ответят, и тогда он будет возвращаться на страницу Москвы снова и снова. При правильном использовании соцсетей власти сформируют лояльную аудиторию потенциальных туристов, большая часть которых еще недавно и не думала о том, чтобы поехать в Россию.
Все страницы Москвы должны быть связаны между собой ссылками. И тогда у столицы появится фактически полноценный сайт в социальных сетях, полагает Титов.
Специалисты признают, что социальные сети — самый перспективный канал коммуникации. Только на франкоязычную страницу Парижа в Facebook подписано более 800 тыс. человек. «В России хороший пример показал губернатор Кировской области Никита Белых, — сообщил медиаэксперт Аскар Туганбаев. — Он сам ведет блог и Twitter, у него десятки тысяч подписчиков, которые пришли сами, без привлечения административного ресурса. Белых всячески продвигает в интернете Кировскую область, рассказывает о местных праздниках, для освещения мероприятий приглашает «топовых» блогеров. А видеоклип «Роднополисы», где появляется Белых, в YouTube и соцсетях просмотрело более миллиона пользователей».
При этом на 100% успешных методик в social media marketing (англ. — продвижение в социальных сетях) не существует, полагает Туганбаев. Это новая сфера, и в нашей стране только в 2011 году начали появляться агентства, занимающиеся SMM профессионально. Поэтому столичные власти, продвигая Москву, должны проявлять гибкость и постоянно пробовать новые методики.
Как пояснил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин, если московские власти станут более открытыми для путешественников, объем въездного туризма уже за 2012 год может вырасти на 5–10%. «Москва не израсходовала и половины своего туристского потенциала: плохо развит, например, транзитный туризм и лечебно-оздоровительный — через Москву в Подмосковье», — отметил Барзыкин.
Эксперт добавил, что успешная реклама не отменяет необходимость решать насущные проблемы: строить новые недорогие гостиницы, предлагать более экономичные турпродукты.