Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На тротуарную плитку потратят новые миллиарды

До начала нового сезона укладки уже замощенные улицы проверят на морозоустойчивость
0
На тротуарную плитку потратят новые миллиарды
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти увеличили расходы на дальнейшую замену городского асфальта тротуарной плиткой. По словам главы департамента финансов Веры Чистовой, траты на плитку войдут в городскую программу «Развитие транспортной системы» и составят 3 млрд рублей в 2012 году.

Тротуары снова «перекопают» весной 2012 года. Эксперты отмечают, что о целесообразности трат завершающегося года можно будет говорить лишь к концу зимы: неизвестно, переживет ли ее та плитка, которая уже появилась в городе.

На момент разработки проекта на покрытие тротуаров брусчаткой в 2011 году предполагалось потратить 2,8 млрд рублей, но к середине лета эта сумма увеличилась почти до 4 млрд. Несмотря на то что часть из этих средств осталась неосвоенной, общие расходы на укладку тротуарной плитки могут составить до 7 млрд рублей. В департаменте ЖКХ эту цифру официально подтвердить не смогли.

Как ранее сообщали «Известия», в 2011 году власти планировали уложить порядка 1,1 млн кв. м плитки — в центре города и на тротуарах вылетных магистралей. Однако выполнить план не успели: поставщики не справились с гигантскими объемами, кроме того, ужесточились требования к качеству брусчатки. Теперь чиновники обещают, что работы завершатся к 2013 году.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что за следующий год власти намерены заменить на плитку приблизительно 771 тыс. кв. м асфальта, в том числе около 237 тыс. кв. м — в Центральном округе.

«Сейчас идет приемка завершенных в этом году работ, все, что не соответствует высокому уровню качества, будет переделано за счет подрядчиков», — пояснили в пресс-службе департамента ЖКХ.

Между тем эксперты считают, что вкладывать деньги в замену асфальтобетонного покрытия на тротуарную плитку можно до бесконечности: это действительно дорогое удовольствие.

Как пояснил ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александр Стрельников, чтобы плитка лежала ровно и качественно, под ней должна быть существенная бетонная подготовка, иначе брусчатка будет расползаться. «Для Старого Арбата, когда его сделали пешеходной улицей, потребовалось бетона на 3 м глубиной», — напомнил эксперт.

По словам Стрельникова, такое дорогостоящее мероприятие можно организовать только при условии жесткой ответственности за качество работ по укладке плитки, а также ее переукладке в связи с ремонтом коммуникаций, которых под тротуарами огромное количество. «Сомневаюсь, что власти на муниципальном уровне действительно будут за этим следить», — сказал Стрельников.

Защитники прав потребителей утверждают, что в последнее время они получают десятки жалоб на новую плитку: по ней неудобно и скользко ходить, москвичи, особенно дамы на высоких каблуках, часто подворачивают ноги. «Уже видно, что плитка, уложенная совсем недавно, приходит в негодность, отдельные элементы разрушаются, «проваливаются», — сообщил председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. — Это можно наблюдать, например, возле нашего офиса на Смоленской площади. Людям в этом районе приходится ходить по вымощенным улицам очень медленно и постоянно смотреть под ноги».

По словам Аншакова, окончательно делать выводы об эксперименте с плиткой можно будет только по итогам зимнего сезона. Весной станет ясно, выдержит ли она столичные колебания температур от мороза к оттепели, а также массовое использование реагентов. «Пока это кажется сомнительным, — подчеркнул Аншаков. — Еще более непонятно, зачем менять на плитку новый и хороший асфальт, как, например, на Новокузнецкой. Почему нельзя проводить работы по мере износа? Это же деньги на ветер».

Между тем, по словам доцента кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрия Васильева, качественная плитка имеет массу преимуществ перед асфальтобетоном: она в три-четыре раза более долговечна и к тому же экологична. Поэтому и стоит вдвое дороже: так, 1 кв. м брусчатки оценивается примерно в 3,4 тыс. рублей, а двухслойный асфальт той же площади — 1,2 тыс. рублей.
 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир