Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Сбербанк собрался накормить Subway

Американская сеть быстрого питания присоединилась к кредитной программе российского банка
0
Сбербанк собрался накормить Subway
фото: Gregory Maxwell
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Американская сеть ресторанов быстрого питания Subway присоединилась к программе «Бизнес старт», запускаемой Сбербанком в Москве в 2012 году. Схема предполагает, что индивидуальные предприниматели могут взять кредит на покупку франшизы известной сети фастфуда под 17,5% годовых. Таким образом компания планирует увеличить количество ресторанов в России.

— Мы надеемся, что Сбербанк, обладая обширной сетью, сможет захватить в нее больше потенциальных клиентов. А для наших франчайзи данный проект — еще один источник получения денег, — рассказал «Известиям» вице-президент «Сабвэй Раша Франчайзинг Компании» Геннадий Кочетков.

Сейчас на территории России работает 150 франчайзи (на столицу приходится 50%), большинство из них — юридические лица. Финансирование индивидуальных предпринимателей обеспечивается за счет частного инвестирования.

Инвестиции в открытие одной точки составляют около 3–4,5 млн рублей, срок окупаемости проекта составляет 1,5–2 года, операционная рентабельность — 20%, добавил Кочетков.

Сам пилотный проект «Бизнес старт», позволяющий начинающим предпринимателям получить кредит вместе с готовым бизнес-планом и консультацией специалиста, в ряде городов России (всего их 20) стартовал в декабре 2011 года. Ранее вице-президент Сбербанка по развитию малого бизнеса Сергей Борисов заявлял, что в столице реализация новой программы начнется только в 2012 году, а сам проект в числе прочего включает бизнес-решения по развитию брендового франчайзинга. Согласно базовым условиям банка, объем займа в среднем составляет 3,5 млн, процентная ставка — 17,5%, срок выплаты кредита — от шести до 42 месяцев.

Особенностью нового продукта Сбербанка является ограничение на получение кредитов юридическими лицами — в качестве заемщика может выступать только индивидуальный предприниматель. Поручителями по кредиту тоже должны выступать только физические лица, при этом предпочтение отдается членам семьи. Кроме того, заемщик не может заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью за квартал до обращения в банк. По словам Кочеткова, особого наплыва со стороны столичных предпринимателей компания не ожидает, основная ставка делается на регионы.

В целом на данный момент на территории России действует 301 точка Subway, при этом на долю Москвы приходится 50% ресторанов. До конца 2011 года компания планирует расшириться до 320–325 точек, а в 2012 году увеличить их количество еще на 200 единиц.

По оценкам аналитиков, спрос на «кредитные» франшизы вряд ли окажется очень большим. «Ограничения достаточно строгие, а ставки по кредиту большие. При этом индивидуальный предприниматель вряд ли будет открывать большое количество заведений без образования другой формы юридического лица. Так что успешный запуск предприятий будет исчисляться одним или двумя десятками в ближайший год в лучшем случае», — считает Антон Сафонов, старший аналитик «Инвесткафе». По его мнению, успех стартаперу, в частности, может обеспечить правильный выбор места: «Предприятия быстрого питания всегда выгодно строить в местах скопления людей — недалеко от станций метро, вокзалов, бизнес-центров, учебных заведений».

Управляющий партнер Management Development Group (сети магазинов «Гастрономчикъ» и «Продэко») Дмитрий Потапенко придерживается еще более критической позиции. По его мнению, данный проект будет интересен единицам. Одна из основных причин — высокие арендные ставки. Так, для стрит-ритейла аренда в среднем обходится в $1,2 тыс. в год, при этом площадь помещения Subway — 80–100 кв. м. Таким образом, только одна аренда помещения обойдется предпринимателю как минимум в $96–120 тыс. в год. «Еще надо учитывать количество проверок (со стороны контролирующих органов). С учетом таких условий пойдут единицы», — сказал эксперт.

В России в 2010 году объем рынка фастфуда составлял около 100 млрд рублей. Его доля в общем объеме общественного питания составляет более 10%, для Москвы этот показатель составляет 35–40%.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...