Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Тайсон Фьюри одолел Чисору и защитил титул чемпиона мира по версии WBC
Мир
Израиль ударил по целям в секторе Газа
Армия
Российский военный отогнал горящую машину с боеприпасами и спас сослуживцев
Экономика
Правительство расширило субсидии и гранты для животноводов и сельхозпроизводителей
Мир
Будапешт назвал потолок цен на нефть РФ вредным для европейской экономики
Мир
В нескольких областях Украины объявили воздушную тревогу
Спорт
Сборная Аргентины обыграла Австралию и вышла в четвертьфинал ЧМ-2022
Спорт
Месси побил рекорд Марадоны и Роналду по количеству голов на чемпионатах мира
Армия
Связисты под шквалистым огнем боевиков эвакуировали раненых сослуживцев
Спорт
Исмаилов одержал победу над Шлеменко
Мир
Ирландский политик призвал главу ЕК поспособствовать приближению мира на Украине
Мир
Зеленский назвал установленный ЕС ценовой потолок на нефть из РФ в $60 несерьезным

Новый год подорожал

Во сколько обойдется традиционный праздничный набор
0
Новый год подорожал
Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Федоренко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Праздничный набор продуктов, без учета ингредиентов для салата оливье и заливного, обойдется не менее чем в 1,3 тыс. рублей, что примерно на 30% дороже, чем в прошлом году. Но, несмотря на это, декабрьские продажи в магазинах в этом году побьют рекорды.

Минимальный стандартный новогодний набор — бутылка шампанского, конфеты, палка сырокопченой колбасы, баночка красной икры, красная рыба, мандарины — обойдется сегодня минимум в 1,3–1,5 тыс. рублей. Это дороже, чем в прошлом году, примерно на 30%. Подорожали буквально все продукты набора. Так, производители шампанского плавно поднимали цены в течение всего года, и в результате игристое вино на полках магазинов подорожало примерно на 30%. Цены на колбасу на 15–20% выросли буквально за несколько осенних месяцев из-за повышения мировых цен на мясо. Банка красной икры (140 г) сейчас стоит не менее 200 рублей, в прошлом году она стоила от 150 рублей. Упаковка филе красной рыбы 250 г стоит сейчас около 180 рублей.

Самые дешевые готовые новогодние корзины, которые формируют некоторые розничные компании, будут стоить чуть дороже 400 рублей (конфеты и бутылка игристого вина российского производства), в Москве — чуть более 500 рублей. Верхняя планка стандартного набора в дорогих супермаркетах доходит до 15 тыс. рублей. «Как правило, под Новый год люди берут деликатесы в комплекте с неплохим вином», — уточнил представитель сети «Азбуке вкуса» Игорь Ядрошников.

На декабрь приходится до 40% объемов продаж производителей главного новогоднего напитка — шампанского. Любой завод игристых вин работает в три смены, по сути, ради декабря. В последний месяц года продается от 100 до 130 млн бутылок, отгрузки в магазины начинаются в октябре–ноябре. Бутылка «Российского» или «Советского» игристого вина в магазинах стоит от 100 рублей, премиальное отечественное шампанское продается по цене от 300 рублей за бутылку.

«Большинство производителей плавно повышают цены в течение всего года, а не единовременно. Кто-то, кто хочет повысит объем продаж, может цены придержать», — говорит глава Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.

Производители крепкого алкоголя могут только позавидовать заводам игристых вин.

«Первые пики продаж мы фиксируем одновременно с началом украшения улиц и офисов — народ вспоминает, что у него на носу праздник. В Европе пик продаж шампанского приходится на 15–31 декабря. У нас же он растянут на весь месяц, причем захватывая еще и начало января. Не будет же человек праздновать Рождество с водкой?» — рассуждает представитель компании «Абрау-Дюрсо» Виталий Рязанцев.

Производители крепкого алкоголя признают замедление роста продаж в декабре, но объясняют это совсем другими причинами — длительными новогодними каникулами. «Последние несколько лет рост продаж водки в декабре не такой существенный, каким он был ранее, и составляет 35%. Люди уезжают на каникулы, поэтому и не пьют. Теряем не только мы, но и рестораторы», — говорит глава ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. Для сравнения: в начале 2000-х водочные заводы в период новогодних отгрузок удваивали объем производства.

По статистике, каждая декабрьская неделя увеличивает продажи торговых сетей на 3–4%, а последняя предновогодняя дает скачок в 30%.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир