Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Разведка США рассказала о нежелании лидера КНР принимать западные вакцины
Армия
Российские военные доставили гумпомощь в школу-интернат в Запорожье
Армия
Военнослужащим ЗВО вручили государственные и ведомственные награды
Мир
ЕС опубликовал решение о введении потолка цен на российскую нефть
Мир
Посольство Украины в Астане получило письмо с угрозой взрыва
Мир
The Guardian обвинила Лондон в неисполнении обещания об эвакуации афганцев
Мир
В США предрекли снижение боевых действий на Украине в ближайшие месяцы
Происшествия
Двое взрослых и двое детей погибли после пожара в доме в Оренбурге
Мир
В киевском метро разместили портрет Пушкина и цветы на месте закрытого бюста
Мир
Израиль ударил по целям в секторе Газа
Армия
Российский военный отогнал горящую машину с боеприпасами и спас сослуживцев
Экономика
Кредиты на вторичное жилье стали выдавать по ставке от 1%

За защиту Петербурга от наводнений будут отвечать метростроевцы

Им придется обеспечивать работу 11 дамб Северной столицы
0
За защиту Петербурга от наводнений будут отвечать метростроевцы
фото: РИА НОВОСТИ/Игорь Самойлов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ответственность за наводнения в Санкт-Петербурге возьмет на себя местный Метрострой. Компания выбрана оператором городского комплекса защитных сооружений на ближайшие два года. На эти цели из федерального бюджета будет выделено 7,44 млрд рублей.

Контракт, который будет действовать до конца 2014 года, дирекция комплекса защитных сооружений Минрегиона России и Метрострой подписали в самом начале декабря.

Представитель «Дирекции КЗС» Олег Панчук уточняет, что речь идет о контракте полного цикла: компания возьмет на себя обеспечение всего защитного комплекса города. В зоне ответственности Метростроя окажется 11 дамб, шесть водопропускных сооружений и шестиполосная дорога, связывающая материк и Кронштадт.  

По условиям контракта, к выполнению обязанностей Метрострой приступит 1 января 2012 года. С этого времени они будут круглогодично поддерживать жизнеспособность комплекса, устранять последствия различных аварий, обеспечивать бесперебойное движение судов сквозь проходы в дамбе. И главное — защищать город от наводнений путем регулирования работы дамб. Представитель Метростроя Екатерина Гигиняк говорит, что все это ее компания планирует делать самостоятельно.

Однако для управления трассой, проложенной по дамбе части Петербургской кольцевой автодороги, будет привлечен субподрядчик. Впрочем, как отмечает Олег Панчук, по условиям контракта нанимать его без согласования с дирекцией нельзя.

Комплекс защитных сооружений в акватории Невской губы, протянувшийся поперек Финского залива, был окончательно построен лишь в августе этого года, хотя работы с переменным успехом тянулись с 1979 года. В 2005-м руководителем проекта был назначен совладелец Промстройбанка Владимир Коган. Составленная в 2006 году итоговая смета предполагала выделение на строительство 109 млрд рублей. Проверявшая деятельность дирекции в 2010 году Счетная палата решила, что эти деньги сработали неэффективно. Ряд непредусмотренных контрактов увеличил стоимость стройки на 26,7 млрд рублей. После окончания работ Коган ушел с госслужбы и вернулся в бизнес.

В 2011 году работу дамб обеспечивала компания «Спецгидроэнергомонтаж». Олег Панчук не может вспомнить стоимость этого контракта, но отмечает, что в момент хозяйствования СГЭМ работы по строительству дамбы еще не были завершены и этой организации априори достался намного меньший объем работ. СГЭМ претендовала на управление дамбами и в ближайшие три года, но проиграла Метрострою.

На сегодняшний день 46% Метростроя контролируют городские власти, номинальным держателем 3% выступает Балтийское финансовое агентство, основанное выходцами из петербургского Промстройбанка, который контролировал Владимир Коган. Остальную часть делят между собой несколько петербургских бизнесменов.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир