Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

За защиту Петербурга от наводнений будут отвечать метростроевцы

Им придется обеспечивать работу 11 дамб Северной столицы
0
За защиту Петербурга от наводнений будут отвечать метростроевцы
фото: РИА НОВОСТИ/Игорь Самойлов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ответственность за наводнения в Санкт-Петербурге возьмет на себя местный Метрострой. Компания выбрана оператором городского комплекса защитных сооружений на ближайшие два года. На эти цели из федерального бюджета будет выделено 7,44 млрд рублей.

Контракт, который будет действовать до конца 2014 года, дирекция комплекса защитных сооружений Минрегиона России и Метрострой подписали в самом начале декабря.

Представитель «Дирекции КЗС» Олег Панчук уточняет, что речь идет о контракте полного цикла: компания возьмет на себя обеспечение всего защитного комплекса города. В зоне ответственности Метростроя окажется 11 дамб, шесть водопропускных сооружений и шестиполосная дорога, связывающая материк и Кронштадт.  

По условиям контракта, к выполнению обязанностей Метрострой приступит 1 января 2012 года. С этого времени они будут круглогодично поддерживать жизнеспособность комплекса, устранять последствия различных аварий, обеспечивать бесперебойное движение судов сквозь проходы в дамбе. И главное — защищать город от наводнений путем регулирования работы дамб. Представитель Метростроя Екатерина Гигиняк говорит, что все это ее компания планирует делать самостоятельно.

Однако для управления трассой, проложенной по дамбе части Петербургской кольцевой автодороги, будет привлечен субподрядчик. Впрочем, как отмечает Олег Панчук, по условиям контракта нанимать его без согласования с дирекцией нельзя.

Комплекс защитных сооружений в акватории Невской губы, протянувшийся поперек Финского залива, был окончательно построен лишь в августе этого года, хотя работы с переменным успехом тянулись с 1979 года. В 2005-м руководителем проекта был назначен совладелец Промстройбанка Владимир Коган. Составленная в 2006 году итоговая смета предполагала выделение на строительство 109 млрд рублей. Проверявшая деятельность дирекции в 2010 году Счетная палата решила, что эти деньги сработали неэффективно. Ряд непредусмотренных контрактов увеличил стоимость стройки на 26,7 млрд рублей. После окончания работ Коган ушел с госслужбы и вернулся в бизнес.

В 2011 году работу дамб обеспечивала компания «Спецгидроэнергомонтаж». Олег Панчук не может вспомнить стоимость этого контракта, но отмечает, что в момент хозяйствования СГЭМ работы по строительству дамбы еще не были завершены и этой организации априори достался намного меньший объем работ. СГЭМ претендовала на управление дамбами и в ближайшие три года, но проиграла Метрострою.

На сегодняшний день 46% Метростроя контролируют городские власти, номинальным держателем 3% выступает Балтийское финансовое агентство, основанное выходцами из петербургского Промстройбанка, который контролировал Владимир Коган. Остальную часть делят между собой несколько петербургских бизнесменов.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...