Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп впервые показал ухо после ранения в результате покушения
Мир
В Китае назвали нормальным совместное с РФ авиационное патрулирование в АТР
Мир
Кеннеди-младший пообещал резерв в 4 млн биткоинов в случае избрания президентом
Мир
Глава бюджетного комитета рады предупредила ВСУ о перспективе остаться без зарплат
Мир
На параде спортсменов в Париже сборную Южной Кореи объявили как КНДР
Армия
Силы ПВО уничтожили семь украинских беспилотников над Рязанской областью
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о работе ПТРК «Штурм-С» на харьковском направлении
Общество
Следственный комитет установил еще трех участников банды Ясина
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Общество
Песков заявил, что о мобилизации в РФ речи не идет
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Армия
Рязанские десантники дроном уничтожили командный пункт пехотного батальона ВСУ

«Роден» у Эйфмана творит скульптуру в танце

Исполнителю главной партии пришлось «лепить» на сцене
0
«Роден» у Эйфмана творит скульптуру в танце
Станислав Беляевский/Из архива театра
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мировую премьеру «Родена» Театр Бориса Эйфмана станцевал в Петербурге на давно знакомой сцене в Александринке. В зрительном зале «засветилась» добрая половина петербургского бомонда, а свободных мест не было даже на балконах. Чтобы в полной мере насладиться этим спектаклем, не нужно быть историком и знать, что в жизни великого французского скульптора-самородка Огюста Родена была верная жена Роза Бере и страстная коллега Камилла Клодель. Не требуется быть искусствоведом и угадывать в витиеватой пластике самые известные роденовские работы: вот «Вечная весна», вот «Вакханки», а вот «Врата ада» и легендарный «Бронзовый век»! Не обязательно даже быть поклонником современной хореографии вообще и театра балета Бориса Эйфмана в частности. Можно просто любить магию танца и театра. Ибо эта премьера сама по себе претендует на звание шедевра. 

Она завораживает, как редкий экспонат в Эрмитаже или Лувре. Она пластична, как глина, величественна, как бронза, обтекаема, как мрамор, и графична, как экслибрис — во многом благодаря стараниям Зиновия Марголина, одного из лучших сценографов в России. Экспрессия выражена не только на уровне танца, но и с помощью света от Глеба Фильштинского, у которого в соавторстве с маэстро танцуют даже лампы. Лирика решена в бирюзовом, безумие — в песочно-белом, эмоция — в огненно-алом. Толпа злобных критиков в костюмах оттенка луговых трав мечется по сцене, как рой суетливых насекомых. А комичные обитательницы клиники, в которой терзается покинутая и обезумевшая Камилла, одеты в пижамки и чепчики цвета топленого молока. 

На сцене оживает биомасса гипсовых торсов из затянутых в телесное трико танцовщиков-натурщиков. Угрожающе шевелятся черные скульптуры-тени. Гипнотизирует скрещение ног, ловкое мелькание рук и хитрое сплетение тел. Рисунок то замирает, то рассыпается на осколки, плавные пассы чередуются с аккуратными движениями в рапиде, хотя в целом темп держится скорый: между стремительно чередующимися частями — десятки быстрых переодеваний и внутренних перевоплощений.

Олегу Габышеву в образе Родена слегка недостает сексуальности, которую он, впрочем, замещает предельным тщанием исполнителя, он неистово «лепит» и столь же неистово «высекает». Искренне работает Любовь Андреева: ее Камилла нежна и хрупка, даром что внутри у нее словно сжата пружина. Нина Змиевец делает преданную Розу женщиной с редким норовистым нравом, чему способствуют нестандартные данные ее «длинного» тела. И с особо искренним восторгом вся труппа исполняет удалой канкан: как положено, со вскидыванием ног и визгливым хлопаньем на шпагат с высокого прыжка. Прием тем более выигрышный, что в контексте спектакля смотрится как взрыв. Правда, это настолько специфичная сцена, под которую «не заточены» аппараты тел балетных танцовщиков, растянутых совсем под иные выкрутасы, что они не всегда и не все успевают в такт: но так ведь это и не мюзик-холл.

Комментарии
Прямой эфир