Чикагский симфонический приедет в Россию за 11 млн рублей
Чикагский симфонический оркестр, основанный 120 лет назад, давно и прочно состоит в «Большой пятерке» лучших оркестров Америки. За его дирижерским пультом блистали Сергей Рахманинов и Арнольд Шёнберг, Морис Равель и Сергей Прокофьев. С прошлого года главой оркестра стал Риккардо Мути. Именно под его палочку коллектив будет играть в Москве (18 и 19 апреля 2012 года) и в Санкт-Петербурге (21 апреля). Эти вечера заведомо претендуют на звание лучших концертов сезона, тем более что Чикагский симфонический был у нас в гостях лишь однажды, в 1990 году.
5 декабря пройдет тендер, по итогам которого будет заключен контракт на организацию гастролей оркестра. В техзадании подробно прописан райдер артистов. Музыкантов должны разместить в гостиничных номерах с двуспальными кроватями «кингсайз», плоскими жидкокристаллическими телевизорами, сейфами и многоканальными телефонами с голосовой почтой. В ванной комнате оркестрантов обязаны встречать весы, пол с подогревом и зеркало с подсветкой для макияжа.
Любопытно, что ресторан в московском отеле должен располагать блюдами японской, китайской, тайской и русской кухни, тогда как в Петербурге артистов следует потчевать европейскими, русскими и китайскими яствами. Еще одна колоритная деталь: лифт в петербургской гостинице должен поднимать лишь 1250 кг, тогда как в московской — 1600.
«Известия» попытались прояснить вопрос лифтового своеобразия двух столиц в разговоре с Алесей Махмутовой, контактным лицом Министерства культуры, однако она сказала, что «не обязана отвечать на компрометирующие вопросы, еще и по рабочему телефону».
Источник, близкий к Минкультуры, сообщил «Известиям», что в реальности провести гастроли симфонического оркестра премиум-класса способны всего несколько российских компаний. Открытые конкурсы в этой сфере зачастую становятся тяжелой обузой для заказчика и открывают лазейки недобросовестным подрядчикам.
Очевидно, пресловутые различия лифтов — попытка нацелить подрядчика на единственно приемлемый для оркестра вариант (скажем, ясно, что в Петербурге музыканты должны жить в «Гранд-отеле Европа», расположенном напротив филармонии), но при этом соблюсти букву закона, запрещающего коммерческий сговор.
Впрочем, заработать на этом проекте недобросовестным фирмам вряд ли удастся: в 11-миллионный контракт входят не только транспортные и гостиничные услуги, но и пиар, выпуск полиграфической продукции и аренда залов. Число американских гостей, которым за эти деньги нужно будет обеспечить незабываемые впечатления от русского вояжа — 162 человека.