Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Ё-авто» начал искать инвесторов на стороне

В компании опровергают слухи о возможной продаже
0
«Ё-авто» начал искать инвесторов на стороне
Владелец группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров общается с журналистами во время презентации автомобиля «Ё-мобиль». Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания, строящая под Петербургом завод по производству гибридных автомобилей и принадлежащая миллиардеру Михаилу Прохорову, «Ё-авто» собирается привлечь внешнее финансирование — например, кредиты. Ни о какой продаже бизнеса речь не идет, заявили в компании. Да и продавать там пока нечего, считают эксперты.

— Вопрос о привлечении заемного финансирования рассматривается в первую очередь по причине поступления такого рода предложений со стороны различных финансовых институтов. Если условия такого финансирования окажутся привлекательными, компания будет готова принять решение в пользу привлечения заемных средств, — говорится в официальном заявлении «Ё-авто». — Ни один из акционеров не планирует выходить из проекта, так как они абсолютно убеждены в его перспективности.

Такие разъяснения опровергают появившиеся на рынке слухи о том, что Михаил Прохоров готов продать долю в своем автомобильном бизнесе.

— Встречи с банкирами проходят регулярно. Содержание одной из таких встреч в искаженном виде стало достоянием общественности, — пояснил советник по стратегическому маркетингу «Ё-авто» Дмитрий Ярота. — На самом деле встреча была рабочей и самой рядовой, никаких идей по продаже бизнеса Михаил Прохоров на ней не озвучивал.

«Ё-авто» получила предложения от «значительного числа» финансовых институтов, и сейчас руководство компании их рассматривает. «Если они нас устроят, мы можем воспользоваться некоторыми способами внешнего финансирования», — уточнил Дмитрий Ярота.

Другие автокомпании отрицают какой-либо интерес к «Ё-авто».

АвтоВАЗ и «Русские машины» (управляет автомобилестроительными активами «Базового элемента» Олега Дерипаски, в том числе ГАЗом) не получали и не обсуждали никаких предложений о покупке «Ё-авто», утверждают в компаниях.

— Мы никогда не давали оценку «Ё-мобилю», потому что там никогда не показывали ничего, кроме корпуса. Поэтому никто покупать компанию не собирается, — говорит сотрудник одного из российских автозаводов.

Эксперты с такой постановкой вопроса согласны — покупателей на «Ё-авто» сейчас найти невозможно.

— Пока это даже не растущий бизнес, а находящийся в зачаточном состоянии проект. Поэтому разговоры о продаже вообще вряд ли могут иметь место, — полагает аналитик инвесткомпании «Совлинк» Константин Романов.

Никто в мире не сумел сделать гибрид за такие деньги и в такие сроки. Нет оснований полагать, что это удастся совершенно новой компании, отмечает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

— «Ё-авто» — это раскрученный бренд, под которым можно продавать что угодно. Так что некая стоимость в проекте создана. Но могу поклясться, что ни одна автомобильная компания его не купит, — уверен он.

Собственный бренд у автокомпании Михаила Прохорова действительно есть, утверждают в «Ё-авто».

— Год назад подали документы на регистрацию торговой марки «Ё» в нескольких категориях, в том числе и производства автомобилей. Но сам процесс регистрации длится около двух лет (то есть документы на распоряжение маркой «Ё-авто» получит только осенью 2012 года), — рассказал Дмитрий Ярота.

Стоимость любого бренда в основном определяется стоящей за ним продукцией и ее качеством. А за «Ё» пока ничего подобного нет, отмечают эксперты.

— Нужно дождаться появления готового автомобиля, тогда у покупателя сложится о нем какое-то представление, — уверена аналитик инвесткомпании Rye, Man & Gor secutities Екатерина Андреянова. — На данный момент цена «Ё-авто» отлична от нуля ровно на сумму уже произведенных вложений в раскрутку. И эта цена, насколько я могу судить, невелика.

О намерении разработать и собирать в России собственную модель гибридного автомобиля (когда двигатель внутреннего сгорания вырабатывает ток для ведущего электродвигателя) миллиардер Михаил Прохоров заявил в начале 2010 года. С того момента публике было представлено несколько пилотных моделей, на одной из которых в апреле прокатился премьер-министр России Владимир Путин. В рамках проекта выкуплено 40 га земли под Санкт-Петербургом, где 8 июня торжественно стартовало строительство сборочного завода мощностью 45 тыс. кузовов «Ё». Выпуск автомобилей должен начаться в конце 2012 года, а в продажу «Ё» поступит в середине 2013-го. Его заявленная цена составляет от 360 до 490 тыс. рублей.

Комментарии
Прямой эфир