Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Дерипаска и Ротенберг разделили Новую Ригу

Федеральную трассу будут реконструировать по частям
0
Дерипаска и Ротенберг разделили Новую Ригу
Фото: РИА НОВОСТИ/Руслан Кривобок
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания «Трансстроймеханизация», которой управляет холдинг «Мостотрест» (контролируется структурами бизнесмена Аркадия Ротенберга), получит государственное финансирование на перестройку участка Новорижского шоссе. За 3,3 года работы и 18 млрд рублей компания переложит 32 км асфальта.

Реставрировать Новую Ригу будут по проекту, который разработала компания «Проекттрансстрой», входящая в холдинг «Трансстрой» бизнесмена Олега Дерипаски. По задумке генерального директора инженерного бюро Дмитрия Кобецкого, подмосковная часть трассы будет расширена в несколько раз: на большей части шоссе планируется организовать 8–10-полосное движение (сейчас там от 2 до 6 полос в зависимости от участка).

За проведение всех строительных и проектных работ на федеральной трассе отвечает государственное учреждение «Центравтодор» — оно же и выбрало «Трансстроймеханизацию» и «Проекттрансстрой» подрядчиками проекта. Представитель организации Александр Ставохин объясняет, что «Трансстроймеханизация» выполняет только первый этап работ.

Подрядчика для второго этапа, который оценен в 3,3 млрд рублей, начнут искать только через три года. Участок дороги, который придется переделать за эти деньги, точно такой же длины, как и первый. Разницу в цене в 15,4 млрд рублей между двумя участками Дмитрий Кобецкий объясняет обилием дополнительных работ на первом участке: «Трансстроймеханизации» придется значительно расширить существующую проезжую часть. В самой компании говорят о значительном числе дополнительных сооружений: в пресс-службе «Трансстроймеханизации» насчитали 20 мостовых сооружений и 14 путепроводов.

В конкурсе «Центравтодора» «Трансстроймеханизация» обошла строительную компанию «Аркс» (сейчас завершается сделка по покупке доли в ней бизнесменом Геннадием Тимченко). Примечательно, что «Трансстрой» Дерипаски не стал даже заявлять о своем желании участвовать в строительных работах. Сотрудники холдинга говорят, что это связано с невыгодными условиями проведения открытого конкурса.

Впрочем, одним госконтрактом участие «Трансстроя» в судьбе Новой Риги не ограничится. Кобецкий говорит, что еще несколько лет назад тогдашний владелец расположенного по этому направлению города-спутника «Рублево-Архангельское» Сулейман Керимов заказал его компании сразу два проекта: съезд с шоссе на территорию будущего города и мост через Москву-реку. В скором времени эта работа должна возобновиться.

Одновременно с «Трансстроймеханизацией» работы на участке Новорижского шоссе, расположенного в Тверской области, начнет компания «Стройальянс». Строительная компания переделает 15 км шоссе всего за 816,6 млн рублей. Относительная дешевизна заказа основана на небольшом объеме работ: «Стройальянсу» не придется сооружать мосты и строить дополнительные полосы. Тендер на определение подрядчика для этого участка проводил местный филиал Росавтодора ФК «Россия». Зонирование строительных работ Ставохин объясняет сугубо территориальным принципом: заказы на проведения работ в определенных областях традиционно распределяют местные бюро Росавтодора.

Вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает расширение Новой Риги своевременной идеей. По словам эксперта, увеличение полосности сможет на 20% разгрузить две соседние трассы — Можайское и Волоколамское шоссе.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...