Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Попова заявила о готовности системы здравоохранения к приему пациентов с гриппом
Мир
Bloomberg узнало о планах Британии объявить о новых санкциях против России
Мир
Кличко призвал жителей Киева готовиться к «апокалипсису»
Мир
Парламент Перу объявил импичмент президенту Кастильо
Мир
МО РФ заявило о планах сирийских боевиков атаковать дронами авиабазу Хмеймим
Происшествия
Склад с серой загорелся после обстрела украинскими боевиками завода «Стирол» в ДНР
Мир
Воздушная тревога объявлена в нескольких областях Украины
Мир
Медведев увидел в попытке госпереворота в Германии болезнь модели управления
Мир
Путин пообещал разобраться в причинах хранения Молдавией части газа на Украине
Мир
Еврокомиссия анонсировала девятый пакет санкций против РФ
Мир
На лидера турецкой партии напал неизвестный с ножом
Происшествия
Композитор и музыкант Старинцев погиб в Донецке при обстреле со стороны ВСУ

Авиакомпании «Джеталлианс Восток» разрешили летать

СП австрийской Jet Alliance и «Аэрофлота» доказало, что соответствует нормам по резервированию бортов
0
Авиакомпании «Джеталлианс Восток» разрешили летать
фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Авиакомпании деловой авиации «Джеталлианс Восток» (акционеры — австрийская Jet Alliance и Аэрофлот) смогла доказать Росавиации несправедливость применения к ней общих правил по резервировании самолетов. Регулятор признал, что VIP-перевозчики имеют свою специфику.

Росавиация восстановила 28 октября действие сертификата эксплуатанта «Джеталлианс Восток», рассказал знакомый с ситуацией источник. Авиакомпания смогла убедить чиновников, что способна выполнить все обязательства перед клиентами без резервных бортов.

Действие сертификата «Джеталлианс Восток» было приостановлено с 15 сентября «до устранения замечаний». Формально авиакомпания не соответствует федеральным авиационным правилам по количеству резервируемых воздушных судов.

У «Джеталлианс Восток» воздушный парк включает три самолета: девятиместный Cessna Sovereign, шестиместный Cessna CJ3 и российский Як-42 в ВИП-комплектации.

По действующим нормам, любая авиакомпания должна иметь флот, достаточный для обеспечения плановой перевозки с учетом резервирования, но в количестве не менее трех воздушных судов сопоставимого класса. Если вдруг с самолетом что-то случается, то предполагается, что компания должна иметь возможность предоставить запасной.

Но в ВИП-авиации требования резервирования бортов применять нелогично, говорят эксперты.

- Для ВИП-перевозчиков резервирование бортов является некой абстракцией. На этом рынке не бывает ситуаций, когда клиенту надо улететь, а самолета нет. Тут нельзя оставить клиента без полета. Лучше авиакомпания своего клиента передаст злейшему конкуренту, чем испортит с ним отношения, - говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрение» Алексей Синицкий. – Для таких авиакомпаний нужно особое регулирование, потому что они не укладываются ни в нормы для регулярны авиакомпаний, ни в нормы для чартерных перевозчиков.

Например, к ВИП-перевозкам неприменимы нормы отдыха пилота. Вот типичная ситуация: клиент зарезервировал самолет, а потом у него затягиваются переговоры. И здесь пилот не может развернуться и пойти отдыхать в гостиницу, заявив, что у него восьмичасовой рабочий день закончился. Обычно на такие «нарушения» регулирующие органы закрывают глаза, но при желании легко могут остановить полеты, отмечает Алексей Синицкий.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир