Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ООН призвали следить за отправленным на Украину оружием
Мир
Полянский обвинил Запад в молчании на СБ ООН по поставкам оружия Киеву
Мир
РФ выразила сожаление из-за молчания ООН по поводу обстрелов Донецка
Армия
Пилоты штурмовиков Су-25 поразили бронетехнику и позиции ВСУ
Мир
Небензя предупредил о последствиях участия США в наведении оружия ВСУ
Мир
В МИД РФ заявили о намерении США и ЕС выдавить Россию из Закавказья
Мир
Небензя заявил о росте поставок направляемого Украине оружия в третьи страны
Мир
Госдеп США заявил об отсутствии новостей о выдаче виз россиянам
Спорт
Сборная Аргентины обыграла Нидерланды и вышла в полуфинал ЧМ-2022
Мир
Замглавы Европарламента задержали по делу о коррупции вокруг ЧМ-2022
Мир
США заявили об отсутствии нефти из РФ в застрявших танкерах
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии соперничества с Китаем в Африке

Бурление вешних вод

Молодые фоменки перечитали Тургенева
0
Бурление вешних вод
часть панорамы нового здания театра "Мастерская П.Фоменко", фото: Рубен Карапетян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Мастерская П. Фоменко», пожалуй, самый обаятельный театр Москвы. Естественность, вкус к лицедейству, умение бес пафоса говорить о важном проявились и в спектакле по тургеневским «Вешним водам». Он возник из самостоятельных работ стажеров театра, недавних выпускников РАТИ. Единое действо организовали Юрий Буторин и Евгений Каменькович. Название – «Русский человек на rendez-vous» - позаимствовано из статьи Чернышевского, написаной, правда, по поводу тургеневской «Аси».

Федор Малышев играет Санина красивым, двадцатидвухлетним. Играет себя и про себя, а зрелым господином тридцать лет спустя только обозначает. Текст Тургенева, рассыпавшийся на репризы, оживает в театральных кундштюках, подначках и перемигиваниях. Кокетливая фрау Леонора Розелли (Екатерина Смирнова) и ее дочка Джемма (Серафима Огарева) затевают бесхитростную игру в поддавки. Любовь Санина к Джемме напоминает роман двух школьников, «твердо» решивших никогда не расставаться.

Новое увлечение сулит испытание не из легких. Пышущую здоровьем и страстью Марью Николаевну Полозову Екатерина Смирнова играет так азартно, что Санину прощаются все прегрешения. Обольстительная женщина затмевает хрупкую тургеневскую девочку. Кончается детство, и мельтешение розыгрышей сменяется большими картинами. Герои объясняются в театре, где раздвигаются стены ложи, а подслушивающие и подсматривающие актеры оказываются в роли зрителей.

Подвижная сценография Владимира Максимова постоянно меняет пространство тесной сцены старого здания «Мастерской П.Фоменко», превращая ее то в комнату, то в улицу, то в горный массив. Загородная прогулка «верхом», где канатные качели заменяют лошадей, а пластика оказывается выразительнее слов, - одна из самых сильных сцен постановки.

Спектакль нового поколения фоменок резв и резок, но по-тургеневски чист. А печальные герои Дмитрия Захарова – старик Панталеоне и муж-слуга Ипполит Полозов, втайне от жены готовый выть от унижений, вносят во всеобщую бесшабашность толику грусти. Тактично напоминая, что жизнь не такая уж и веселая, как кажется в ранней молодости.

Мастерская П. Фоменко. 28 октября, 2 ноября, 19.00


Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир