Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров сообщил о переговорах с США по банковским переводам
Мир
В Словакии осудили двойные стандарты ЕС в вопросе транзита российского газа
Мир
МИД Канады отверг поддержку присоединения России к G7
Авто
Непристегнутых водителей призвали лишить бесплатной медпомощи при ДТП
Политика
Минобороны России и Индии подписали соглашение о сотрудничестве
Мир
Матвиенко заявила о планах Эфиопии принять участие в торжествах к 80-летию Победы
Мир
МИД подтвердил настрой Москвы и Вашингтона урегулировать конфликт на Украине
Мир
Премьер-министр Финляндии предложил разместить миротворцев ОБСЕ на Украине
Экономика
В Zara заявили о готовности сосуществовать в РФ с хозяином Maag и Ecru
Общество
Водитель выиграла суд у администрации Тамбова из-за нападения бездомного пса
Мир
У папы римского Франциска выявили начало двусторонней пневмонии
Общество
С марта в Подмосковье начнут штрафовать владельцев незарегистрированных собак
Мир
Трамп указал на отсутствие отчетности о деньгах по украинскому конфликту
Армия
Старший матрос Кондратьев сбил два украинских FPV-дрона в зоне СВО
Мир
ЦИК Абхазии назначил второй тур выборов президента на 1 марта
Общество
РЖД будут обнулять персональные карты лояльности у дебоширов
Общество
Путин назначил Борисова спецпредставителем по сотрудничеству в области космоса

Бурление вешних вод

Молодые фоменки перечитали Тургенева
0
Бурление вешних вод
часть панорамы нового здания театра "Мастерская П.Фоменко", фото: Рубен Карапетян
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Мастерская П. Фоменко», пожалуй, самый обаятельный театр Москвы. Естественность, вкус к лицедейству, умение бес пафоса говорить о важном проявились и в спектакле по тургеневским «Вешним водам». Он возник из самостоятельных работ стажеров театра, недавних выпускников РАТИ. Единое действо организовали Юрий Буторин и Евгений Каменькович. Название – «Русский человек на rendez-vous» - позаимствовано из статьи Чернышевского, написаной, правда, по поводу тургеневской «Аси».

Федор Малышев играет Санина красивым, двадцатидвухлетним. Играет себя и про себя, а зрелым господином тридцать лет спустя только обозначает. Текст Тургенева, рассыпавшийся на репризы, оживает в театральных кундштюках, подначках и перемигиваниях. Кокетливая фрау Леонора Розелли (Екатерина Смирнова) и ее дочка Джемма (Серафима Огарева) затевают бесхитростную игру в поддавки. Любовь Санина к Джемме напоминает роман двух школьников, «твердо» решивших никогда не расставаться.

Новое увлечение сулит испытание не из легких. Пышущую здоровьем и страстью Марью Николаевну Полозову Екатерина Смирнова играет так азартно, что Санину прощаются все прегрешения. Обольстительная женщина затмевает хрупкую тургеневскую девочку. Кончается детство, и мельтешение розыгрышей сменяется большими картинами. Герои объясняются в театре, где раздвигаются стены ложи, а подслушивающие и подсматривающие актеры оказываются в роли зрителей.

Подвижная сценография Владимира Максимова постоянно меняет пространство тесной сцены старого здания «Мастерской П.Фоменко», превращая ее то в комнату, то в улицу, то в горный массив. Загородная прогулка «верхом», где канатные качели заменяют лошадей, а пластика оказывается выразительнее слов, - одна из самых сильных сцен постановки.

Спектакль нового поколения фоменок резв и резок, но по-тургеневски чист. А печальные герои Дмитрия Захарова – старик Панталеоне и муж-слуга Ипполит Полозов, втайне от жены готовый выть от унижений, вносят во всеобщую бесшабашность толику грусти. Тактично напоминая, что жизнь не такая уж и веселая, как кажется в ранней молодости.

Мастерская П. Фоменко. 28 октября, 2 ноября, 19.00


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир