Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Эксперты спрогнозировали рост производства индейки в 1,5 раза к 2030 году
Общество
Из-за природных пожаров в Забайкалье ввели режим ЧС
Спорт
Спортивный агент Овечкина рассказал о мечте хоккеиста взять олимпийское золото
Общество
В аэропорту Казани введены временные ограничения на прием и выпуск рейсов
Мир
Послу Японии выражен протест из-за желания Токио использовать замороженные активы РФ
Мир
Bloomberg сообщило о росте экспорта сырой нефти из России
Общество
Суд продлил домашний арест блогеру Митрошиной
Общество
Прощание с Зурабом Церетели началось в храме Христа Спасителя
Мир
Лавров отметил развитие торгово-экономических связей с Узбекистаном
Политика
Политолог допустил влияние США на Зеленского для признания Крыма российским
Общество
Временные ограничения на работу аэропортов Нижнекамска, Казани и Ульяновска сняли
Экономика
В Минсельхозе отметили рост производства вина
Мир
СМИ заявили о понижении статуса саммита в Лондоне после отказа участия глав МИД
Мир
СМИ указали на проблемное положение Европы в случае отказа США от ее обороны
Общество
На Apple в РФ составили протокол за пропаганду нетрадиционных отношений
Наука и техника
Путин указал на колоссальные возможности применения ИИ в военном деле
Спорт
Бобровский совершил 20 сейвов и помог «Флориде» одержать победу над «Тампой»

«В ближайшие два года кораблей для космических туристов строить не будем точно»

Виталий Лопота, президент ракетно-космической корпорации «Энергия» о новом пилотируемом корабле и других планах
0
«В ближайшие два года кораблей для космических туристов строить не будем точно»
Виталий Лопота, фото: ИТАР-ТАСС
Выделить главное
Вкл
Выкл

— РКК «Энергия» занимается спасением проекта «Морской старт», который объявил себя банкротом в прошлом году. Каковы сегодня перспективы «Морского старта»?

— Очередной пуск c мобильной стартовой платформы состоится 22 сентября. В целом наш портфель заказов включает, по-моему, уже и 2014 год. А в среднем мы планируем осуществлять по 5–6 пусков в год. В следующем, правда, четыре пуска, но в 2013-м и 2014-м — по 5–6 пусков.

— На основе РКК «Энергия» в настоящее время формируется холдинг «Российская космическая корпорация». Но сменившееся в апреле руководство Роскосмоса не настроено передавать в данный холдинг один из ключевых активов — самарское ЦСКБ «Прогресс». Насколько для будущего холдинга чувствительна такая потеря?

— Ну так еще не вечер! Есть положительное решение военно-промышленной комиссии по поводу данной интеграции. А сейчас некоторые высказывают мнения альтернативные, что так не надо. Ну, это останется лишь фактом их биографии.

На МАКСе РКК «Энергия» показала полноразмерный макет нового пилотируемого космического корабля. Он является частью пилотируемой системы «Русь», ракета-носитель для которой пока не построен. Предусмотрены ли вами альтернативные варианты запуска нового космического корабля на других носителях?

— С задачей по выведению такого корабля могут справиться только ракеты, которые будут укомплектованы двигателями, развивающими тягу в 800 т. На сегодняшний день такие ракеты, к большому сожалению, делается только на Украине.

— Вы рассматриваете варианты сотрудничества с украинскими коллегами при создании перспективной пилотируемой системы?

— С кем сотрудничать — это вопрос политический. Я лишь констатирую, что нам нужна ракета, способная выводить на орбиту 14 т полезной нагрузки.

— Когда может состояться первый старт нового российского пилотируемого корабля?

— По указу президента в 2015 году с нового космодрома Восточный должен состояться первый автоматический, а в 2018 — первый пилотируемый запуск. Но для реализации указа Президента этого нужны ресурсы, которые должны быть заложены в бюджет. Пока этого не произошло.

— Собираетесь ли вы строить дополнительный — пятый в год — космический корабль «Союз» для отправки космических туристов к МКС?

— В ближайшие два года мы этого делать не планируем. У нас пока возможности нет, производственной возможности ввиду загруженности. Мы общаемся с коммерсантами, которые планируют коммерческие полеты к Луне и МКС, но это пока только намерения и проекты. Хотя они реализуемы и желающие есть.

— Как вы думаете, когда можно будет возродить космический туризм, возить людей на МКС?

— Это не только от нас зависит. Нужно понимать, что есть европейцы, есть японцы, которые тоже хотят отправлять своих людей на станцию. Наша задача — построить корабль, а Роскосмос путь уже решает, чьи запросы выполнять.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением