Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ка-52 поразил опорный пункт и личный состав ВСУ в Курской области
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Авто
Россияне потратили на б/у автомобили 585 млрд рублей за ноябрь
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Мир
Пентагон отказался комментировать поражение F-16 в Запорожской области
Мир
В Британии на саксонском кладбище обнаружили меч VI века
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
В России обнаружили более 20 поддельных сайтов о благотворительности
Мир
Ким Чен Ын сделал подарок долгожительнице из КНДР на 100-летний юбилей
Происшествия
На западе Москвы загорелся паркинг
Мир
Около 70 человек на борту затонувшего в водах Марокко судна пропали без вести
Общество
Временные ограничения на полеты введены в аэропорту Казани
Мир
Адвокаты президента Южной Кореи посетят заседание об импичменте
Культура
Новый год начнется с выхода фильма-сказки «Финист. Первый богатырь»
Армия
Пленный солдат ВСУ посоветовал сослуживцам бросать позиции и сдаваться
Армия
Посол Яковенко назвал применение «Орешника» мощным фактором сдерживания
Мир
СМИ узнали о желании солдат ВСУ достичь перемирия с Россией в 2025 году

«В ближайшие два года кораблей для космических туристов строить не будем точно»

Виталий Лопота, президент ракетно-космической корпорации «Энергия» о новом пилотируемом корабле и других планах
0
«В ближайшие два года кораблей для космических туристов строить не будем точно»
Виталий Лопота, фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

— РКК «Энергия» занимается спасением проекта «Морской старт», который объявил себя банкротом в прошлом году. Каковы сегодня перспективы «Морского старта»?

— Очередной пуск c мобильной стартовой платформы состоится 22 сентября. В целом наш портфель заказов включает, по-моему, уже и 2014 год. А в среднем мы планируем осуществлять по 5–6 пусков в год. В следующем, правда, четыре пуска, но в 2013-м и 2014-м — по 5–6 пусков.

— На основе РКК «Энергия» в настоящее время формируется холдинг «Российская космическая корпорация». Но сменившееся в апреле руководство Роскосмоса не настроено передавать в данный холдинг один из ключевых активов — самарское ЦСКБ «Прогресс». Насколько для будущего холдинга чувствительна такая потеря?

— Ну так еще не вечер! Есть положительное решение военно-промышленной комиссии по поводу данной интеграции. А сейчас некоторые высказывают мнения альтернативные, что так не надо. Ну, это останется лишь фактом их биографии.

На МАКСе РКК «Энергия» показала полноразмерный макет нового пилотируемого космического корабля. Он является частью пилотируемой системы «Русь», ракета-носитель для которой пока не построен. Предусмотрены ли вами альтернативные варианты запуска нового космического корабля на других носителях?

— С задачей по выведению такого корабля могут справиться только ракеты, которые будут укомплектованы двигателями, развивающими тягу в 800 т. На сегодняшний день такие ракеты, к большому сожалению, делается только на Украине.

— Вы рассматриваете варианты сотрудничества с украинскими коллегами при создании перспективной пилотируемой системы?

— С кем сотрудничать — это вопрос политический. Я лишь констатирую, что нам нужна ракета, способная выводить на орбиту 14 т полезной нагрузки.

— Когда может состояться первый старт нового российского пилотируемого корабля?

— По указу президента в 2015 году с нового космодрома Восточный должен состояться первый автоматический, а в 2018 — первый пилотируемый запуск. Но для реализации указа Президента этого нужны ресурсы, которые должны быть заложены в бюджет. Пока этого не произошло.

— Собираетесь ли вы строить дополнительный — пятый в год — космический корабль «Союз» для отправки космических туристов к МКС?

— В ближайшие два года мы этого делать не планируем. У нас пока возможности нет, производственной возможности ввиду загруженности. Мы общаемся с коммерсантами, которые планируют коммерческие полеты к Луне и МКС, но это пока только намерения и проекты. Хотя они реализуемы и желающие есть.

— Как вы думаете, когда можно будет возродить космический туризм, возить людей на МКС?

— Это не только от нас зависит. Нужно понимать, что есть европейцы, есть японцы, которые тоже хотят отправлять своих людей на станцию. Наша задача — построить корабль, а Роскосмос путь уже решает, чьи запросы выполнять.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир