Андрей Бородин позолотил топ-менеджменту парашюты

Бывшее руководство Банка Москвы не только оставило гигантские дыры в балансе, но и щедро вознаградило себя за это. Согласно финансовой отчетности кредитной организации, размер вознаграждения членов правления за год вырос в три раза, составив 1,5 млрд рублей. Большая часть годовых бонусов руководству Банка Москвы была выплачена в I квартале этого года — 1,2 млрд рублей, незадолго до того как Андрей Бородин был отстранен от должности председателя правления банка.
— Рост вознаграждений в Банке Москвы (200%) намного превышает рост выплат в других банках, — говорит начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий. — В Сбербанке бонусы членам правления за первый квартал увеличились на 39,5%, а в ВТБ — на 26,5%.
Перед бегством в Лондон экс-руководитель Банка Москвы не забыл позаботиться и о рядовых сотрудниках. Фонд оплаты труда в 2010 году вырос на 2 млрд рублей и составил 9,4 млрд. А в I квартале этого года, незадолго до смены власти, сотрудники получили щедрые бонусы, разделив между собой 3,4 млрд рублей, — в три раза больше, чем год назад. Такое внимание к рядовому персоналу в Банке Москвы объясняют резким изменением сроков бонусных выплат.
— Традиционно бонус у нас в банке выплачивается двумя траншами — в I и III кварталах, а в этом году все было выплачено единовременно в I квартале, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Банка Москвы. — Кроме того, часть вознаграждения составляют выплаты сотрудникам, покинувшим банк по соглашению сторон.
До прихода представителей ВТБ в правлении Банка Москвы было 12 человек, получается, что каждый из них получил «золотой парашют» в размере 125 млн рублей. Но Бородину этого мало. В июне он писал письмо нынешнему руководству банка с требованием выплатить еще 140 млн рублей за досрочное расторжение контракта с ним, угрожая обратиться в суд, если соответствующая компенсация не будет перечислена на счет благотворительного фонда «Добросердие».
Другому бывшему члену правления Банка Москвы — Дмитрию Акулинину (второй фигурант по уголовному делу Банка Москвы) повезло еще меньше. В понедельник Тверской суд Москвы наложил арест на его счета, открытые в Банке Москвы, а также на четырехкомнатную квартиру.