Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО

«Давно мечтаю создать Детский банк, в котором будут управлять реальными деньгами»

У писателя Эдуарда Успенского вышла новая книга — «История про Гевейчика, гуттаперчевого человечка». Отец Чебурашки о трудностях создания новых героев и Гарри Поттере
0
«Давно мечтаю создать Детский банк, в котором будут управлять реальными деньгами»
Эдуард Успенский, фото: Владимир Суворов, Известия
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

— Чебурашка получил свое имя потому, что в первой главе он чебурахнулся. А как появилось имя Гевейчик?

— Гевея — вечнозеленое дерево, из которого получается каучук. Мой герой — это сувенир из южноамериканской страны для маленькой девочки. Он сделан из сока гевеи, это, можно сказать, резиновый Буратино, очень гибкий — и такое имя ему подходит.

— Сейчас труднее придумать нового персонажа, чем во времена Чебурашки?

— Это во многом лотерея. Мне везло на создание героев. Есть некоторые, которые уже созданы, но еще не раскручены, — Пластмассовый дедушка, персонажи из Мехового интерната. Недавно я закончил книжку об Оранжике — вечно протестующем мальчике, который все время ищет новые пути. А с Гевейчиком получилось так: мне поступил заказ придумать пять разных ярких персонажей. Я довольно долго их искал. Чего стоит одна Сорока... Папа с дочкой должны были сделать скворечник к 8 Марта. Ему было лень, он взял табуретку, обил ее досочками и повесил на дерево — и там поселилась Сорока, так как нормальные скворцы там жить не могут. И вот, эта Сорока стала одним из персонажей. Теперь можно писать книжку про одного, про другого, соединять их друг с другом, сочинять общую историю.

— По-вашему, в чем причина нынешнего плачевного состояния студии «Союзмультфильм»?

— Ей очень не везло на руководителей. Сначала наши мультфильмы за бесценок отдали напрокат на 12 лет за рубеж. Затем пришли администраторы, которые вместо создания новых фильмов занимались торговлей брендами: продавали героев на майки и на игрушки. Сейчас все зависит от того, насколько мудро поведет себя государство. Если опять у руля поставят подобных дельцов, деньги снова уйдут в песок.

— Сегодня в магазине видел косметический продукт с названием из одной вашей книжки. Насколько трудно отстаивать авторские права?

— Если тебе помогает большая и богатая фирма, как крупная молочная компания, которая выкупила права на «Простоквашино», то легко. У них свои юристы, которые все отслеживают. А когда фирма маленькая и слабая, тут уже набегают разные типы — из «Союзмультфильма» в том числе, чтобы доказать, что ты к этому герою никакого отношения не имеешь. И сами начинают торговать тем, что им не принадлежит.

— Как вы оцениваете современное детское телевидение? С недавних пор у нас есть единый государственный детский канал «Карусель», который обещают включить в обязательный федеральный пакет.

— То, что происходит в этой области, — абсолютная белиберда. Нет у нас детского ТВ. Детское ТВ — это коллектив единомышленников, у которых горят глаза сделать интересный мультик или веселую передачу. А там нет ни одного действующего писателя. Я не помню, чтобы когда-нибудь Бориса Заходера, или Андрея Усачева, или Гришу Остера приглашали работать главным редактором. Сажают чиновника: он ручной, не будет делать, чего не следует. У нас всегда так.

— Многие родители, желая своим детям добра, стремятся пораньше отдать их в шоу-бизнес, пристроить в коммерческий вуз. Какой путь вы бы посоветовали?

— Самый правильный путь воспитания — поставить детям нормальную психику. Тогда они сами выберут себе дорогу. А если детей настраивать на то, что у нас в стране все плохо, что надо скорее убегать или осваивать какую-то профессию только потому, что в ней много денег, — это неверно.

— Существует практика создания детских «филиалов» при взрослых институтах власти: молодежные правительства в регионах России, юношеская «большая восьмерка», которая собирается на свой саммит параллельно с G8...

— Должен быть какой-то конкретный результат. Я давно хочу создать Детский банк, в котором было бы детское правление, и они бы распоряжались реальными деньгами. В игровой форме, но по-настоящему.

— Какие дополнительные предметы вы ввели бы в школе?

— Очень важно приучить ребенка к заботе о живом: как вырастить щенка, как ухаживать за растением. И важно говорить об этике.

— Только что в прокат вышла экранизация последней книги о Гарри Поттере. Как вы относитесь к этой саге?

— «Гарри Поттер» — это очень интересно. Там есть то, что я ценю: дружба, любовь к родине, к семье, к животным — самые нужные детям вещи.

— О чем должна быть ваша следующая книжка?

—Следующая моя книга будет против компьютерных игр. В ней ребенок попадает вовнутрь экрана, где находятся все эти монстры, которых нужно безжалостно расстреливать. Изнутри эта ситуация выглядит иначе...


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир