Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Земфира запела о деньгах со своим фирменным отчаянием

На «Пикнике «Афиши» в столичном парке «Коломенское» доминировали дамы во главе с Кортни Лав
0
Земфира запела о деньгах со своим фирменным отчаянием
фото: LifeNews
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Целевой аудиторией «Пикника «Афиши» по-прежнему считают хипстеров, хотя определение это давнее и к теперешней публике, собирающейся на протяженную, компилятивную акцию в «Коломенском», относится лишь отчасти. Хипстеры в ограниченном понимании термина (если вести речь не в принципе об эрудированных людях, интересующихся современной культурой, а лишь о представителях конкретной эстетическо-возрастной категории) тут тоже были, самовыражались и наслаждались различными мирными способами и добавляли мероприятию колоритности. Но вообще нынешний пикник выглядел почти европейской содержательной «расслабухой» для семейного досуга и безмятежной релаксации.

Полицию и ОМОН было еле видно, зато детей, грудных в том числе, шезлонгов, диванов, пляжных ковриков, надувных шаров и народа, загорающего на травке, полно. Алкоголь выделили только випам в закрытой зоне у речного причала. На остальной территории — диктатура колбасок, шашлыков, оздоровительных коктейлей, дизайнерских шопов и фруктов. Арбузы граждане ели ложками.

В 10-часовой программе пикника, рассеянной по пяти сценам, — более 40 исполнителей, три четверти которых известны лишь музыкальным критикам и продвинутым «юзерам». В дневные часы повезло тем, кто остановился возле сцены D и оценил «Краснознаменную дивизию имени моей бабушки», сочный многолюдный электроакустический бэнд с женским вокалом. В какой-то мере коллектив развивает идеи, заложенные ранее группами «Колибри», Pep-see, только с куда более широкой инструментальной палитрой.

Дамское на пикнике вообще превалировало. Например, сцену В после Муджуса в качестве основной звезды закрывала канадская оторва Пичез, и кому-то оставалось лишь сожалеть, что на главную площадку А параллельно с ней вышла Земфира. Учитывая, что до того там грязно кокетничала с «интеллектуалами» Кортни Лав (ей кто-то объяснил, что она будет выступать перед «умной аудиторией»), а открывал главную сцену девичий дуэт «Обе две», понятно, что к слабому полу организаторы акции выказали особое почтение. На главной выступили и соотечественники Кортни, американская формация Marina & The Diamonds с запоминающейся вокалисткой греческого происхождения Мариной Диамандис.

Из «мужских» эпизодов, помимо Муджуса, вызывал любопытство приход тролля Ильи Лагутенко на сцену D со «специальным гостем», коим оказался дуэт из Глазго, именовавшийся, кажется, «Черный царь». Вместе с шотландскими друзьями Илья пропел свой хит «Утекай».

Топовые персонажи главной сцены, как и на любом фестивале, притягивают несравненно большую толпу, чем все прочие выступления. Ударный блок в «Коломенском» открылся прыгучим сетом британцев из Kaiser Chiefs. Фронтмен команды Рики Уилсон братался с ближайшими к нему обитателями стоячего партера и вселял рок-н-ролльную бодрость в тех, кто разомлел на солнце.

Далее был обещан аттракцион — первое явление в России скабрезной калифорнийской вдовушки Курта Кобейна, актрисы, мамаши, создательницы команды Hole Кортни Лав. Сигналом к появлению живого «экспоната» рок-истории стало зазвучавшее из колонок «Болеро» Равеля. Блондинка в коротких шортах, с сигаретой в зубах вышла, улыбаясь. Уже вторым номером ее программы стал прошлогодний сингл Skinny Little Bitch, предварявший появление ее долго составлявшегося альбома Nobody’s Daughter.

Надтреснутый голос, рассуждения о том, что за народец тут собрался, не хочет ли ее кто-нибудь... и, вообще, спасибо за то, что вы такая милая публика, прямо, как где-нибудь в Массачусетсе и т. п. Лав изображала то, что от нее ждут. Присаживалась на корточки у края сцены, слегка раздевалась по ходу действа, занимала постановочную позу, опираясь ногой на монитор. В разгар сета Кортни нацепила на себя красный кокошник под цвет своей гитары и рубанула для толпы кавер-версию роллинговской Sympathy for the Devil.

Земфира несколько раз за вечер просила прощения за технические накладки, поскольку «давно не концертировала», постоянно сигналила звукорежиссеру и не впервые этим летом создавала ощущение, что использует концерт как боевую репетицию для доработки номеров.

Старые вещи Земфира продолжает упорно упаковывать в скупую холодную электронику с индустриальным, а порой и трип-хоповым отблеском. Но очевидно, что новая программа у нее зреет и обретает выраженный эмоциональный фон. Кроме уже не раз обкатанной свежей темы «Без шансов» Зема в виде сюрприза преподнесла присутствующим на пикнике премьеру песни «Деньги». Аскетичная метрономная гитарная аранжировка и новые рефлексивные признания: «Уже который день я болею от обиды на людей», «Мои песни однажды покинут меня». Похоже, грядущий альбом Земфиры по степени отчаяния может превзойти прежние.

Комментарии
Прямой эфир