Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пабло Пикассо обвинили в плагиате

К юбилейным датам великих людей, будь то художник, писатель или политический деятель, отношение неоднозначное. Для подавляющего большинства - повод напомнить о заслугах юбиляра и воздать ему должное.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

К юбилейным датам великих людей, будь то художник, писатель или политический деятель, отношение неоднозначное. Для подавляющего большинства - повод напомнить о заслугах юбиляра и воздать ему должное. Но есть и такие, кто пытается воспользоваться памятной датой, чтобы поставить под сомнение эти же заслуги.

Так, накануне 125-летия со дня рождения Пабло Пикассо, исполняющегося 25 октября этого года, вновь стали муссироваться слухи о том, что его "Герника" - полотно, по силе художественного и эмоционального воздействия которому, по мнению ряда критиков, нет равных в искусстве XX века, - плагиат.

Впервые с таким предположением более десяти лет назад выступил в столичном журнале "Интервью" искусствовед-любитель Хосе Педро Виндаль, посвятивший изучению картины многие годы. По утверждению исследователя, "Герника" чуть ли не является копией гравюры "Ярмарка в Куэрникабре", созданной Мануэлем Наварро, художником из Арагона, другом Франсиско Гойи, в начале XIX века.

"Чем больше я сравнивал эти произведения, тем больше сходства в них находил. Та же композиция, то же безумие, те же бесформенные фигуры, та же экспрессивная манера письма, даже те же быки. Наконец, абсолютно одинаковый размер полотен. Именно их поразительное сходство и привело меня к мысли, что "Ярмарка" подтолкнула Пикассо к выбору формы, в которой была создана "Герника".

Примечательно, что Хосе Педро Виндаль впервые познакомился с "Герникой" в июне 1937 года, в павильоне Парижской выставки, когда ему было 14 лет. По собственному признанию, картина произвела на него сильное впечатление именно трагизмом, необычной манерой письма, серым фоном, на котором изображены мечущиеся в агонии ее персонажи. Интерес к "Гернике" был вызван еще тем, что пояснения давал сам Пикассо.

Как рассказывает Виндаль, художник заметил подростку: "Не думаю, что ты поймешь "Гернику". Ты еще слишком мал. Впрочем, вряд ли ты ее поймешь и когда станешь взрослым". Думается, что художник не ожидал, что Хосе Педро все же захочет понять картину. Еще меньше Пабло Пикассо предполагал, что это желание приведет к таким "открытиям". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Комментарии
Прямой эфир