Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Хуситы заявили о первой атаке на авианосец США Carl Vinson
Мир
ЕС отложил принятие ограничительных мер против американских IT-корпораций
Экономика
Обороты малого и среднего бизнеса в России выросли на 18% в 2024 году
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Происшествия
ВСУ атаковали здание администрации Новокаховского округа Херсонской области
Общество
Яхтенный поход «Россия на Балтике» пройдет летом 2025 года
Мир
В СМИ сообщили детали предложенного США союзникам плана по урегулированию на Украине
Армия
В ДНР сотрудники Росгвардии обнаружили схрон ВСУ с иностранными боеприпасами
Мир
Сын Куклачева счел новые санкции Украины проявлением страха Киева
Спорт
Россиянин Карен Хачанов вышел в полуфинал теннисного турнира в Барселоне
Происшествия
Силы ПВО сбили два беспилотника в Курской области
Мир
Шор назвал задержание архиепископа Маркелла трусливым поступком Кишинева
Мир
СМИ сообщили о запрете Трампу продолжать политику ускоренных депортаций
Мир
Более 40 палестинцев погибли за день в результате ударов по Газе
Общество
Константин Цзю назвал Овечкина главным спортсменом мира
Общество
Ямпольская возглавила Совет по формированию нового российского стиля
Мир
Трамп не исключил выхода США из переговорного процесса по Украине

Карбаускис взял "Маяковку"

Художественным руководителем Театра имени Маяковского стал Миндаугас Карбаускис.
96
(фото: РИА Новости)
Выделить главное
Вкл
Выкл

И это назначение с полным правом можно назвать историческим событием.

О том, что происходило в этом театре в последние годы, как он морально и материально ветшал (из-за плохо работающих кондиционеров в зале порой просто невозможно было дышать), уже не написал только ленивый. О том, как ведущие артисты театра под водительством Игоря Костолевского, Михаила Филиппова и Евгении Симоновой решили, что пришло время перемен, и "свергли" худрука Сергея Арцибашева, тоже написано немало. Как всегда в таких случаях, выяснилось, что свергать царя куда проще, чем обустраивать жизнь после свержения. Долгое время было неясно, кого звать на царство и, главное, кто согласится царствовать в большой академической гробнице, в которой, как и в подавляющем большинстве российских театров, имеется огромный актерский балласт, где артисты не избалованы хорошей режиссурой, а точнее, избалованы плохой, ибо Сергей Арцибашев - и в этом парадокс ситуации - занимался как раз обслуживанием дурных актерских амбиций, и если бы не упрямый идеализм передовой части труппы, его в театре должны были бы носить на руках.

Сначала появилась информация о назначении в "Маяковку" Адольфа Шапиро, которого большая часть труппы была бы рада видеть на "престоле". Мудрый Шапиро отказался. Потом прошел слух о том, что в Театр им. Маяковского придет худруком нынешний худрук Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов. Но Голомазов предусмотрительно не стал менять шило (как минимум - пригодное к работе) на сомнительного качества мыло. Далее наступила пауза. Расчищать "авгиевы конюшни" готовы были не все. А те, кто, может, и был готов, не особенно были нужны труппе. И вот новость о назначении Карбаускиса. Уж сколько критики говорили, что этому режиссеру пора дать свой театр. Наконец дали. И он с отвагой камикадзе взял. Ой, что теперь будет...

С одной стороны, о Карбаускисе известно, что он человек непростой и бескомпромиссный. Он даже из "Табакерки" ушел по принципиальным соображениям, хотя "Табакерка" - это все же не поросший мхом Театр Маяковского. Он даже в театре "Около дома Станиславского", где собирался ставить "Котлован", не прижился. Он-то уж точно не будет обслуживать артистов и их нужды. С другой стороны, вряд ли Карбаускису, как в свое время Георгию Товстоногову, дали полный карт-бланш и разрешили зачищать актерские ряды. Так что вопрос, кто кого "съест" в этой истории с назначением, совсем не очевиден. Но так или иначе - лед тронулся. Большой московский театр наконец достался большому, талантливому режиссеру, причем в расцвете лет. И как бы ни сложились отношения Карбаускиса с "Маяковкой", ясно, что иного пути оздоровления российских театров нет. Кстати, у нас есть еще несколько режиссеров среднего поколения, которым давно пора отдать разваливающиеся театры, - Кирилл Серебренников, Виктор Рыжаков, Константин Богомолов, Роман Самгин. Чего ждать-то? Получения ими пенсионной книжки? Справиться с актерским балластом она вроде еще ни одному режиссеру не помогала.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением