Адмирал пошел на абордаж

- В 1982-м году мы более шести с половиной месяцев находились на боевой службе в территориальных водах Анголы, - рассказал "Известиям" один из истцов. - Там была война, так, что нам приходилось, в том числе, отражать налеты авиации.
Чтобы подтвердить статус участника боевых действий, офицеры дважды обращались в соответствующую комиссию министерства обороны. Оба раза им отвечали, что в их личных делах нет ни строки о службе у берегов Анголы.
- Если бы чиновники затребовали из архива вахтенный журнал, то все бы встало на свои места, - говорит Василий Апанович. - Вместо этого нам пришлось обращаться в суд, и приводить туда свидетелей.
Однако даже показания очевидцев не убедили районную Фемиду.
- Нужны документальные доказательства, - пояснили "Известиям" в суде. - Та же выписка из вахтенного журнала корабля, которая является совершенно секретной. Но в районном суде нет возможности исследовать документы с подобным грифом. Областной суд сможет исследовать все необходимые документы.
По словам Василия Апановича, участник того же похода полковник медицинской службы Николай Белоусько сегодня официально признан участником боевых действий. Он отстоял это право в суде. А его сосед по каюте Сергей Данченко вроде как не в поход ходил, а в туристический круиз.
- Мы бьемся по большей части не за доплаты к пенсиям, а за принцип. Хотим, чтобы министерство обороны не подходило избирательно к решению вполне очевидных вопросов, говорит отставной адмирал.