Пулково по-немецки
- В 2010 году аэропорт претерпел множество изменений, но они носят в основном внутренний характер и невелики по сравнению с предстоящими переменами, так как терминал еще недостаточно велик для реализации всех наших планов, - отметил господин Рихтер. - Мы закупили новое оборудование, пригласили в "Пулково-1" и "Пулково-2" новые магазины и кафе, чтобы нашим пассажирам было комфортнее во время ожидания рейса.
В этом году аэропорт обслужил порядка 8 млн пассажиров, и наши основные усилия сфокусированы сейчас на увеличении пропускной способности аэропорта - в будущем году пассажиропоток может увеличиться до 10 млн человек.
По признанию Михаэля Рихтера, транспортная доступность аэропорта и перемещение пассажиров между терминалами - это вопросы, которые волнуют топ-менеджмент аэропорта прежде всего. "Я лично неоднократно сталкивался в Петербурге с необоснованно завышенными ценами на проезд от аэропорта до города", - уверяет Рихтер. Компания Fraport AG, входящая в состав консорциума "Воздушные Ворота Северной Столицы", является лидирующим мировым оператором аэропортов - под ее управлением находятся 12 аэропортов в 9 странах мира. "Эталоном" для управления стал аэропорт Франкфурта, находящийся в собственности Fraport AG, - ежегодно он обслуживает порядка 50 млн пассажиров, для комфорта которых созданы все условия. В отношении "Пулково" одним из коренных изменений должна стать корректировка транспортной политики аэропорта.
- Мы крайне неудовлетворенны поведением таксистов, которые работают рядом с аэропортом, - поделился Михаэль Рихтер. - В "Пулково" таксисты позволяют себе быть навязчивыми, а их услуги не соответствуют заявленным ценам. А ведь зачастую это единственная возможность для пассажиров добраться до другого терминала или центра города. Например, ночью, когда не работает метро. Мы намерены привести систему перемещения пассажиров в соответствие с европейскими стандартами. К примеру, в Германии таксисты не докучают пассажирам сразу у выхода из аэропорта - такси располагаются вдоль площадки перед терминалами, и пассажир сам вызывает водителя. В "Пулково" сегодня не хватает места для парковки таксомоторов.
Операционный директор управляющей компании считает, что успешная реализация проекта по превращению "Пулково" в настоящий международный хаб зависит как от заинтересованности авиакомпаний, так и от инициативы города. Стоимость реконструкции аэропорта, по словам Михаэля Рихтера, осталась прежней (1,2 млрд евро), а имя компании-подрядчика строительства нового терминала будет озвучено в январе 2011 года.