Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Жители Рафаха рассказали о ночи под ударами армии Израиля
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
Шольц заявил о достижении консенсуса по использованию замороженных активов РФ
Мир
Испания передала Украине партию ракет для систем Patriot
Мир
Глава ООН Гутерриш призвал Израиль и руководство ХАМАС прекратить огонь
Армия
Экипаж танка Т-72Б3 уничтожил силы и средства ВСУ на правом берегу Днепра
Мир
В Пентагоне сообщили о консульской поддержке задержанного в РФ военного США
Наука и техника
Первый пилотируемый запуск корабля Starliner к МКС отложили
Армия
Десантники-артиллеристы ВС РФ уничтожили гаубицу ВСУ на северском направлении
Мир
Эксперт указал на обострение Западом рисков столкновения РФ и НАТО в Прибалтике
Армия
Почти 500 украинских БПЛА перехватило УФСБ по ДНР за прошедшую неделю
Мир
В Киргизии волонтеры «Бессмертного полка» взошли на пик имени Путина
Экономика
Эксперт рассказал о влиянии периода ухода за детьми на размер пенсии
Мир
NBC News заявил о предположительном задержании в РФ американского военного
Происшествия
В Рязанской области произошел пожар на территории усадебного комплекса Баташевых
Мир
Задержанного во Владивостоке солдата ВС США арестовали на два месяца
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь, мокрый снег и до +6 градусов в Москве 7 мая

Привет от повесы

Шедевр русского американца Игоря Стравинского "Похождения повесы" спустя 32 года вернулся на сцену Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского. Как и в 1978-м, в день премьеры за дирижерским пультом стоял Геннадий Рождественский
0
Повеса (Борислав Молчанов) вкушает радости жизни (фото: Игорь Захаркин/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Шедевр русского американца Игоря Стравинского "Похождения повесы" спустя 32 года вернулся на сцену Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского. Как и в 1978-м, в день премьеры за дирижерским пультом стоял Геннадий Рождественский.

Камерный театр после ухода своего великого основателя остался "без руля и без ветрил". И будто взяв тайм-аут на раздумье о том, как жить дальше, решил перелистать страницы своей славной биографии.

"Похождения повесы" - на редкость бережная и тщательная реставрация знаменитого спектакля, где воскрешены все мизансцены и постановочные детали. Трудную роль режиссера восстановления взял на себя многолетний соратник и друг Бориса Покровского - Григорий Спектор. Ему удалось не только представить музейный экспонат в сохранности, но и доказать его жизнеспособность.Сюжетная коллизия очень актуальна: неожиданное наследство, разорение, брак со старой и уродливой женщиной, продажа с аукциона собственности героя и его смерть в доме умалишенных. Либретто, написанное Уистеном Оденом и Честером Колменом по мотивам нравоучительной серии живописных сатир Уильяма Хогарта, как известно, англоязычное (в оригинале опера называется The Rake's Progress, что означает "Карьера распутника").

Но в театре Покровского оперы всегда считали нужным ставить на родном для публики языке. И тут "Повеса" идет в переводе Натальи Рождественской - знаменитой певицы, солистки Всесоюзного радио, матери Геннадия Рождественского. Хотя и постановка Бориса Покровского, и восстановленная ныне сценография Иосифа Сумбаташвили апеллирует к хогартовским работам.

Певцы очень старались, при том что опера Покровского никогда не могла похвастаться выдающимися солистами. Сила театра была в другом - в редком репертуаре, превосходной режиссуре, уникальном ансамбле и включении публики во все происходящее. Герои, как всегда у Покровского, расхаживают по зрительному залу. Этот ставший фирменным прием родился от безысходности - в легендарном подвале на Соколе не было возможности выйти из гримерок прямо на сцену.

Хрупкая, со звонким и ровным голосом, умеющая петь аккуратно, но немного холодноватая Олеся Старухина - очень симпатичная Энн Трулав (что в переводе означает "верная любовь"). Но все же Мария Лемешева, исполнившая эту партию 32 года назад, осталась недосягаемой вершиной. Бориславом Молчановым отличный образ Повесы воплощен крайне вяло - и вокально, и актерски. Равно как и неудачна работа Ярослава Радивоника в роли Ника Шэдоу, чья фамилия переводится как "тень" (главного героя). Бородатая Баба-турчанка была сыграна Викторией Преображенской в откровенно гротесковом ключе, а спета уж слишком камерным голосом.

Знаменитый дирижер представил весьма рафинированную интерпретацию Стравинского - с затянутыми темпами и точно дозированными нюансами. Словно следуя основной идее композитора, видевшего свою оперу прежде всего продуктом утонченной стилизации и высокоранговой "искусственности". Оркестр театра очень старался и выдал гораздо более высокий, чем обычно, уровень игры.

Комментарии
Прямой эфир