Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Спрос на культурные мероприятия в РФ вернулся к значениям доковидного периода
Недвижимость
Запрещенных двухкомнатных квартир на рынке новостроек Москвы меньше 0,5%
Мир
Нетаньяху назвал абсурдными обвинения в провоцировании голода в секторе Газа
Мир
Главу Минобороны Италии Крозетто экстренно доставили в больницу
Мир
Пентагон признал успехи ВС РФ на харьковском направлении
Общество
Муфтий Москвы предупредил о последствиях запрета никаба в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Полтавской области
Мир
Блинкен подтвердил вывод войск США из Нигера к 15 сентября
Происшествия
Два автомобиля столкнулись на Кутузовском проспекте в Москве
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Происшествия
В результате пожара в Центральном районе Петербурга пострадали три человека
Мир
В Киеве заявили о непонимании слов Макрона об отправке войск на Украину
Мир
Зеленский пожаловался на нежелание Запада разрывать связи с РФ
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Брянской областью
Мир
Сербия выступит соавтором резолюции о геноциде советского народа
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении украинского БПЛА над регионом
Мир
В постпредстве России прокомментировали решение ЕС передать Украине активы

В тандеме с инвестором

Челябинская область - это регион с многоотраслевой экономикой, обновивший более чем наполовину промышленное наследие, оставшееся от советских времен. Это мощный металлургический комплекс, машиностроение и приборостроение, производство оборудования, строительных материалов, продуктов питания. Крупнейшие предприятия области известны далеко за ее пределами
0
В Челябинской области идет масштабная дорожная революция
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Челябинская область - это регион с многоотраслевой экономикой, обновивший более чем наполовину промышленное наследие, оставшееся от советских времен. Это мощный металлургический комплекс, машиностроение и приборостроение, производство оборудования, строительных материалов, продуктов питания. Крупнейшие предприятия области известны далеко за ее пределами: Магнитогорский и Челябинский металлургические комбинаты, Челябинский трубопрокатный завод, Кыштымский медеэлектролитный завод, саткинский комбинат "Магнезит", миасский автозавод "Урал", агропромышленное объединение "Макфа", центр пищевой индустрии "Ариант". Список можно продолжать долго. Ежегодно в области растет доля малого и среднего бизнеса. Сейчас это более четверти всего валового регионального продукта Южного Урала.

По объему отгруженной продукции в обрабатывающих производствах область сегодня уверенно занимает 7-е место среди других регионов страны, по розничному товарообороту - 11-е место, а по строительству жилья - 10-е.

За последние годы в Челябинской области было открыто более 300 новых производств с участием иностранного капитала. Реализованы "с нуля" инвестиционные проекты американской компании "Карбо Керамикс", германских "Хенкель" и "Метро Кэш энд Керри", английской "Рексам" и австрийской "Омия". А французская компания "Лафарж", финская "Фортум", американская "Эммерсон" и германская "Кнауф Гипс" серьезно нарастили свое присутствие на Южном Урале.

По мнению губернатора Михаила Юревича, кризис задал новый вектор в отношениях государства и бизнеса, научив власть бережнее относиться к промышленности. "Еще два года назад перед правоохранительными и надзорными структурами стояла основная задача - наказать. Уже сейчас введен ряд смягчающих механизмов, например, по сокращению ведомственных проверок предпринимателей. Считаю, что карательные меры общения власти с бизнесом неприемлемы", - подчеркивает губернатор.

Область заинтересована в инвестициях, и это подтверждается рядом системных решений, принятых ее руководством. Во-первых, для удобства потенциальных инвесторов создан и постоянно обновляется перечень свободных площадок, предназначенных под новое производство. Участки имеют разную площадь, располагаются поблизости от железнодорожных путей и автомобильных дорог. Если инвестор решает создать предприятие на каком-либо из них, то область берет на себя расходы на подведение коммуникаций к этим промышленным площадям.

Во-вторых, в регионе действует система административного сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одно окно". Тем самым инвестора страхуют от различных "перегибов" на уровне согласования проекта, от необоснованных претензий, проволочек и обеспечивают ему индивидуальный подход. Это, кстати, является огромным плюсом для иностранных партнеров, ведь длительные процедуры согласования проектов в органах исполнительной власти разного уровня часто выступают решающим фактором при принятии иностранным инвестором отрицательного решения в вопросе размещения производства в том или ином регионе России.

"Мы уже ввели такую систему работы "одного окна". Когда приходит инвестор, мы приглашаем контрольные и надзорные органы, для того чтобы инвестор мог рассказать о своем проекте. Чтобы могли сразу все контролеры и надзиратели задать свои вопросы. И это позволяет очень быстро согласовать всю техническую документацию, все подключения. В том числе и монополистов приглашаем. У нас действуют соглашения между правительством области с "Газпромом", с "Челябэнерго", с железной дорогой, для того чтобы оперативно, в сжатые сроки решить все вопросы", - говорит министр экономического развития Челябинской области Елена Мурзина.

Кроме всего вышеперечисленного на Южном Урале принят закон о стимулировании инвестиционной деятельности, согласно которому инвесторы получают отсрочки и рассрочки по уплате региональных и части федеральных налогов, различные субсидии, предусмотренные бюджетом области.

Впрочем, даже самый перспективный проект, имеющий мощную поддержку со стороны администрации региона, может не состояться, если не будет достаточного количества квалифицированных кадров. Челябинская область располагает значительным образовательным потенциалом. В регионе подготовкой будущих специалистов занимается 41 вуз. 16 из них - государственные. Кроме этого область располагает более 170 учреждениями начального и среднего профессионального образования, которые готовят специалистов-техников

"Более 80% населения у нас живет в городах, - говорит Елена Мурзина. - Причем это люди, которые готовы к высокоинтеллектуальному труду и готовы переучиваться. Есть и условия для этого. Наши высшие учебные заведения и ресурсные центры при профессионально-технических училищах могут очень быстро по запросу инвесторов переподготовить имеющиеся кадры".

Хорошо решен в Челябинской области и транспортный вопрос, что, безусловно, положительно сказывается на общем инвестиционном климате региона. Сеть автомобильных дорог Южного Урала - это 19 тыс. км. Все дороги областного подчинения имеют твердое покрытие. В настоящее время ведется масштабная реконструкция трасс и дорог местного значения. В радиусе 40 километров вокруг Челябинска реализуется идея агломерации со скоростным и комфортным сообщением. По территории области проходят и федеральные трассы "М-5 - Урал", "М-51 - Байкал", "М-36 - Казахстан".

В целом все инициативы региональной власти направлены на реализацию главной цели - создание максимально комфортных условий для ведения бизнеса в Челябинской области, сокращение административных барьеров и установление партнерских отношений между властью и предпринимателями. Но процесс этот, безусловно, должен быть обоюдным. И бесспорно, именно в этот момент, когда власть развернулась лицом к предпринимателям, у малого бизнеса есть реальный шанс стать полноправным участником социального партнерства государства, бизнеса и наемных работников.

Комментарии
Прямой эфир