"Набережная Европы" фасадом не вышла
Напомним, победу тогда одержал совместный проект архитектурных бюро Евгения Герасимова и Сергея Чобана. Длинные фасады в неоклассическом стиле должны были, по идее проектировщиков, стать некой репликой на расположенный напротив будущего квартала Зимний дворец. Строительство "Набережной Европы" должно начаться уже в следующем году, а завершить его планируют к 2016 году. В течение этого года над детализацией фасадов работали архитекторы из двух десятков европейских студий, приглашенные к сотрудничеству Герасимовым и Чобаном.
Итог их работы в целом градсовету понравился - как и советовал город, стекло в фасадах используется минимально, чтобы новые здания не диссонировали с историческими. Квартал будет разделен на три зоны - классическую, современную и "переходную", а все строения будут выдержаны в пастельных тонах: сером, белом, желтом. Классическая часть будет расположена со стороны набережных, а современная примкнет к доминанте всего квартала - Дворцу танца Бориса Эйфмана.
Пространство, образованное современными зданиями, решено назвать площадью "Звезд российского балета". У рецензентов - главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева, бывшего главного архитектора Ленинграда Сергея Соколова, архитекторов Юрия Курбатова и Юрия Земцова - фасады нареканий не вызвали, но проектировщикам посоветовали разнообразить высоту зданий. Сейчас все кровли расположены на одном уровне, что, по мнению градсовета, "срезает небесную линию". Правда, архитекторы объясняют это высотным регламентом, запрещающим возводить в центре города строения выше 28 метров.
Смутила рецензентов и излишняя плотность застройки - на конкурсном этапе квартал выглядел более воздушным, а в нынешнем проекте почти нет зазоров между дворами, исчезли фасадные арки. Проект должен быть доработан, иначе издалека квартал будет выглядеть скучным однотонным монолитом, считают архитекторы.
- Дорабатывать проект будут в рабочем порядке, никаких конкретных сроков мы проектировщикам не ставили, - рассказали "Известиям" специалисты комитета по градостроительству и архитектуре. - Позже он будет вновь рассмотрен либо главным архитектором, либо на заседании градсовета. Проблему небесной линии можно решить двумя путями - снизив этажность некоторых строений или, наоборот, завысив ее. В высотном регламенте допускаются послабления, но для этого проект должны одобрить на комиссии по землепользованию и застройке. Заказчик вряд ли пойдет на это сложное и затратное дело. Скорее всего, высотность останется прежней, просто изменится архитектурное оформление крыш - рецензентов смутила именно их ровная срезанность.
"Сейчас за нашей работой очень пристально следят, - заключил Юрий Митюрев. - Каждый крупный проект неизменно вызывает большой резонанс, а зачастую и серьезную критику. Но в отношении "Набережной Европы" нужно сказать спасибо заказчику, который очень внимательно отнесся к этой территории".