Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Франции опроверг отправку войск на Украину
Мир
Активисты попытались облить красной жидкостью австрийского министра
Мир
Италия назначила нового посла в России
Политика
Путин поблагодарил правительство за совместную работу
Общество
Сергей Собянин принял решение возобновить подачу тепла в московские дома
Мир
Верхняя палата парламента Белоруссии одобрила законопроект о приостановке ДОВСЕ
Мир
МИД РФ предостерег США от размещения ракет средней и меньшей дальности в Европе и АТР
Мир
Египет призвал Израиль проявить сдержанность и избежать эскалации в Газе
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против четырех СМИ из РФ
Мир
Си Цзиньпин призвал Францию помочь избежать «новой холодной войны»
Мир
СМИ узнали об отсутствии денег у Италии на повышение военных расходов
Мир
В посольстве РФ осудили вызов Змеевского в чешский МИД из-за кибератак
Мир
МИД назвал причиной вызова посла Франции деструктивность линии Парижа
Мир
Нидерланды продлили военное присутствие в Литве на два года для сдерживания РФ
Мир
Bloomberg узнало о предложении ЕС ввести санкции против российского аналога SWIFT
Мир
ХАМАС заявило о готовности защищать палестинцев в случае операции Израиля в Рафахе
Общество
Синоптик спрогнозировал на День Победы в Москве до +7 градусов

Химическая реакция

На Москву со дня на день обрушатся снегопады. "Под парами" стоит почти пять с половиной тысяч единиц снегоуборочной техники, готовятся к работе 48 стационарных и 146 мобильных снегоплавильных пунктов, формируются бригады дорожных рабочих. Одних только реагентов нового типа закуплено на 900 миллионов рублей. "Известия" увидели, каким испытаниям подвергают дорожную химию в специальной лаборатории
0
К уборке снега готовы 5,5 тысячи единиц спецтехники (фото: REUTERS)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На Москву со дня на день обрушатся снегопады. "Под парами" стоит почти пять с половиной тысяч единиц снегоуборочной техники, готовятся к работе 48 стационарных и 146 мобильных снегоплавильных пунктов, формируются бригады дорожных рабочих. Одних только реагентов нового типа закуплено на 900 миллионов рублей. "Известия" увидели, каким испытаниям подвергают дорожную химию в специальной лаборатории.

- Во время обильного снегопада мы не сможем отказаться от применения реагентов, - предупредил во вторник на пресс-конференции руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. - Но в следующем году совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства мы ужесточим требования к противогололедным реагентам.

По его словам, в будущем в смеси будут добавлены так называемые улавливатели вредных веществ. Они смогут нейтрализовать вредные металлы и соединения, которых в снежно-химикатной жиже в избытке - от хлористого натрия до мышьяка и свинца. Коммунальщики призывают горожан к спокойствию: ни капли реагента не появится во дворах, на остановках общественного транспорта и тротуарах. Там лед будут засыпать мелкой щебенкой - такое правило существует в Москве несколько последних лет.

Прежде чем обеспечить реагентами коммунальные хозяйства, их проверяют в специализированной аналитической лаборатории департамента природопользования и охраны окружающей среды. Как проходит эта процедура, продемонстрировала сотрудница лаборатории, начальник отдела по анализу почвы Светлана Тимощук.

- Если реагент соответствует всем нормативам, никакого влияния ни на окружающую среду, ни на здоровье он не оказывает, - утверждает Тимощук.

С этими словами она взяла в руки пинцет и с его помощью подняла стальную пластину площадью примерно 15 на 15 сантиметров и толщиной полсантиметра. Измерила ее и взвесила. Затем опустила в круглую стеклянную емкость, заполненную желтоватой жидкостью, - в раствор реагента положенной по СНиПам концентрации. Там пластина должна пролежать около часа.

- После чего, - продолжила рассказ Светлана Тимощук, - на двое суток мы помещаем пластину в специальный бокс. А потом снова взвешиваем и измеряем. Реагент взаимодействует с металлом и постепенно его разъедает. Если пластина истончилась на 0,2-0,4 миллиметра, это означает, что никакого вреда такой реагент не нанесет. Если больше - он считается непригодным.

То есть применяемым сегодня реагентам позволено испортить днище автомобиля на глубину не более 0,4 миллиметра.

На вопрос, проверяется ли таким же образом совместимость реагентов с нубуком, каучуком, кожей или другими "обувными" материалами, Светлана Тимощук ответила, что подобные анализы в лаборатории не проводятся. Между тем проезжую часть пешеходам приходится переходить по несколько раз на дню. И знать о "совместимости" обуви с дорожными реагентами было бы нелишне.

- Обращений по поводу испорченной уличной химией обуви или какого-либо другого имущества нам давно не поступало, - порадовал "Известия" юрист Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Олег Фролов. - Но если вы заметите повреждения на обуви, то в первую очередь придется доказать, что причиной порчи имущества стали именно реагенты. Если обувь совсем новая и еще действует гарантийный срок на нее, то доказательством может стать заключение продавца или производителя. Если срок гарантии истек, то обращайтесь в одну из организаций, проводящих экспертизы. Их много, спектр их услуг самый широкий - от внешнего осмотра до лабораторного анализа. И если специалисты подтвердят, что причиной порчи имущества стали реагенты, нужно обращаться с жалобой в департамент ЖКХ и требовать возмещения ущерба.

Комментарии
Прямой эфир