Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО

Марш недовольных

С Тверской убирают машины эвакуатором. Недовольны водители: где, блин, стоять? Машины, переваливаясь как черепахи, заползают на тротуары. Недовольны пешеходы: не пройдешь. Стоит огроменный автобус, рядом эвакуаторщик и милиционер. Оба недовольны: автобус не эвакуируешь. Нервно курят, потому что скоро поедет начальство - оно будет очень недовольно!
0
Владимир Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

С Тверской убирают машины эвакуатором. Недовольны водители: где, блин, стоять? Машины, переваливаясь как черепахи, заползают на тротуары. Недовольны пешеходы: не пройдешь. Стоит огроменный автобус, рядом эвакуаторщик и милиционер. Оба недовольны: автобус не эвакуируешь. Нервно курят, потому что скоро поедет начальство - оно будет очень недовольно!

Министр обороны недоволен генералами: их много и они вороватые, армия несовременная и небоеспособная. Генералы недовольны министром: что он понимает? Он штатский, а они Родину защищают. Ну почему нам дали такого министра? Потому-то президент недоволен: не дай бог завтра война, а мы не готовы. И президенту приходится ездить в Лиссабон и делать вид, что мы хотим вступить в НАТО.

Мой кот Дымок недоволен: он любит сбрасывать побрякушки с туалетного столика, за что его гоняют и не гладят. Жена недовольна: кот грохнул флакон. Я уехал подобру-поздорову.

Миллиардер Прохоров недоволен, что люди мало часов в сутки работают. Люди недовольны: они не хотят больше работать в сутки, они хотят больше получать. Плюс премия и тринадцатая. Они возмущаются: это какой-такой Прохоров, который с моделями в Куршевеле? Ах, вот оно что! Сам и работай. Не перетрудись, смотри.

Давайте хоть в одном из этих случаев разберемся чуть подробнее. Ну хоть с котом Дымком. Или с Прохоровым? Давайте с Прохоровым.

Кто тут прав - Прохоров или люди? Прав, думаю, Генри Форд. Он был капиталистом-кровопийцей, но считал, что высокая зарплата снизит текучесть кадров и повысит их квалификацию. Зарплату он установил фантастически большую: 5 долларов в день! Тех еще долларов, полновесных! И вскоре отбирал лучшие кадры из очередей, стоявших к воротам его фабрик. Форд считал, что повышение зарплаты - одно из "самых удачных из когда-либо проводившихся мероприятий по снижению себестоимости".

И в принципе более высокую зарплату людям можно было бы платить - если бы на деньги, получаемые от экспорта сырья, миллиардеры (и главный коллега-миллиардер - государство) неустанно открывали бы новые производства. Но нет, на эти деньги мы покупаем за границей картошку, штаны и телефоны. (А они яхты, бриллианты и виллы, но социальную ненависть поразжигаем в следующий раз, сегодня че-то лень.) И недовольны ужасно: картошка из Израиля! Где это видано! Штаны из Китая! А ведь не отличишь! Телефон... Не знаю, откуда, не написано, но раз работает, значит, не наш.

И тем, что он не наш, мы тоже недовольны: ну что мы безрукие, что ли, ничего сами сделать не можем! Картошку не можем вырастить? Можем. Но честно прикинем ее себестоимость. Картошка выйдет дорогая. Можно ее, конечно, дотировать, чтобы и картофелевод жил, и мы в супермаркете не бунтовали. Но тогда - прощайте сверхприбыли импортеров. Ох, они будут недовольны! Про стоимость и качество отечественного телефона вообще молчу. Мы точно будем недовольны.

Но это если мы к тому времени еще живы останемся, поскольку есть недовольные тем, что нас в России слишком много. На том же селе, говорят, толчется тьма народу, недовольного тем, что стеклоочиститель в сельпо не завезли. Живут без толку. Проку от них никакого. Зачем нам такое село, когда картошки полно в Израиле? Зачем моногорода, которые производят только маету и отчаяние?

И на больших совещаниях серьезные дяденьки поднимают вопрос: а хотим ли мы сохранить этот дорогостоящий народ, как устой, или черт с ним? И считают, что ответ на этот вопрос должно дать общество.

Пойдемте его спросим. Федя! Устой ты наш! Спишь, что ли?

Федор (недовольно):

- Чего надо?!

- Ты за уклад или за информационные технологии? Ты за мать твою так или ну тебя на фиг?

Федор наливает со дна вчерашней бутылки, машет.

- Тут дело такое, - говорит он, выдохнув и похрустывая лучком. -Сейчас компьютеризация и электронные средства связи вытесняют тружеников среднего класса со своих мест. Что ведет к сокращению штатов. И кризису капитализма. Одно спасение: массовое образование действует как кейнсианское стимулирование, к бабке не ходи.

Жена Федором очень недовольна: у Федора зарплата маленькая. Работодатель Федора считает, что тот, пьяница, даже такой не заслужил. "Федору, - говорит он, - любую зарплату дай. Он все равно работать не будет". "А ты попробуй! Ты дай хоть раз! - возражает Федя. - Может, и буду, ты ж не пробовал!"

Это правда, поступить с народом по-фордовски пока никто не пробовал. В России зарплата и вправду одна из самых скромных в мире. Но таджикам и она нравится! Таджики очень недовольны тем, какая зарплата у них в Таджикистане. Потому они все приехали сюда. Они позанимали те рабочие места, на которые Федор идти не хочет, потому что там маленькая зарплата. Федор, кстати, опять недоволен: кругом веселые таджики метут улицы и клеят обои, напевая пентатоники. Они создают такое впечатление, что Федор просто унылый лентяй и вымогатель, а мы-то знаем, что он кейнсианец!

Так что вопрос недовольства чем-либо, он непростой. Неоднозначный.

Вот, скажем, все - и Федор, и президент, и Прохоров, и шоферы, и пешеходы - недовольны милицией. При этом российская статистика по таким звучным преступлениям, как убийства, за последние десять лет улучшилась почти в два раза! Их все равно много: больше 17 тысяч в год, но тенденция ясна.

Как этой статистикой были недовольны мои собеседники, кто в ответ на цифирь приводил Евсюкова и Кущевскую! Лживая твоя статистика, говорят. По моргам тысячи неопознанных лежат. Их приплюсовать - так на так и выйдет. Проверил. Нет, неопознанные учтены, по ним дела открываются по истечении определенного законом срока. Больше того, в Америке (а она, далекая и богатая, есть подчас главное мерило нашего недовольства) происходит в год порядка 30 тысяч убийств. Более 800 - из огнестрельного оружия. Правда, население США примерно в два раза превышает наше. Так что, так на так и выйдет.

Я что хочу сказать: мы недовольны тем, как мы живем сейчас. Причем ударение можно сделать на каждом из трех последних слов фразы: мы, живем и сейчас. Выросло поколение, которое вообще не помнит СССР. А в СССР когда-то выросло поколение, не помнившее войны. Ему нельзя было доказать, что по сравнению с блокадой мы живем много, несравнимо лучше. Сейчас жителю разоренной пьяной деревни невозможно доказать, что богатый советский колхоз был хуже. А ухватистому бизнесмену - что колхоз этот, вместе с селом и жителями, вообще зачем-то нужен. Мы для него вообще издержки.

Недовольства наши весьма дифференцированы: если судить по вечному бурчанию и насупленным лицам, самые несчастные у нас - таксисты. Но как же мы ими недовольны, когда они объявляют сумму оплаты своих драгоценных услуг! На короткое время мы, перевозбудившись, можем объединить свои недовольства - таксисты, миллиардеры, милиционеры (а они очень недовольны грядущими сокращениями) - и учинить что-нибудь веселое, типа перестройки. Пройтись маршем недовольных. В едином порыве снести какой-нибудь памятник - да хоть Петру работы Церетели. Защитников у него не будет.

Тут единственное: с этим лучше чуть обождать, пока естественным порядком перемрут все те, кто помнит 90-е. Кто помнит, что проклятые вопросы в России перестроек не боятся, их нельзя вывезти со столбовой дороги эвакуатором - они попрячутся в переулки, достанут и оттуда. Кто знает: веселье схлынет, а противоречия всплывут похмельнее. Социальное расслоение, ныне угрожающее России в первую очередь, усилится. Что поменяются лишь болтуны, которые ради "смены элит" готовы утверждать, что умеют решать проклятые русские вопросы об укладе жизни и справедливости.

Что марш пройдет - а недовольные останутся.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир