Метро теряет пассажиров
Всемирный день без автомобиля, прошедший в среду, начался и закончился пробками. Больше того: сотрудники метро отметили в этот день спад пассажиропотока. Автоматика турникетов насчитала на 200 тысяч поездок меньше, чем в среду на прошлой неделе. Впрочем, как выяснили "Известия", среда в метро - не самый бойкий день недели.
- Как правило, тяжелее всего по вторникам и четвергам, - объясняет руководитель пресс-службы Московского метрополитена Светлана Царёва. - Нужно понимать, что техника регистрирует не количество пассажиров, а количество поездок. В целом человек, активно пользующийся метро, проходит турникет не меньше двух-трех раз в день.
По данным Московского метрополитена, максимальное количество поездок было зафиксировано 29 декабря 2009 года - 8 миллионов 951 тысяча 500. Оно и понятно - москвичи закупались перед новогодними праздниками. В прошлую среду пассажиропоток составил 7,9 млн. В среду на этой неделе - 7,7.
Как совместить эту статистику с пробками? Очевидно, кто-то решил сэкономить и отправился на работу на наземном общественном транспорте, ведь билет на автобус, трамвай и троллейбус стоил в этот день вдвое дешевле - 12 рублей. А в День без автомобиля 2009 года скидок на наземный транспорт не было. Столичные перевозчики предвидели такой поворот - 22 сентября на маршруты вышли 714 дополнительных автобусов, троллейбусов и трамваев, что приблизительно на 8% больше, чем обычно. Не отсюда ли пробки?