Столичные вокзалы превратят в бизнес-центры
ОАО "РЖД" намерена реконструировать Московский вокзальный узел - то есть привести к западным стандартам все девять столичных вокзалов. Это обойдется компании в десять миллиардов рублей. При этом для обновления вокзалов в других городах РЖД собирается привлечь инвесторов. На долю РЖД придется не более 30% инвестиций. Всего объем финансирования реконструкции вокзалов составляет 30 млрд рублей. Все работы планируется завершить в 2015 году.
- Проект включает в себя много аспектов, - рассказал вчера журналистам начальник Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" Сергей Абрамов. - Первые объекты планируем сдать в эксплуатацию в конце следующего года.
Несмотря на достаточно высокую стоимость проекта, руководство Дирекции железнодорожных вокзалов уверено, что расходы окупятся через семь лет.
- Мы работаем по двум направлениям, - объясняет Сергей Абрамов. - Во-первых, цель реконструкции - предоставить потребителям качественные услуги по пользованию железнодорожным транспортом. Ну а во-вторых, позволить предпринимателям вести бизнес. Мы сейчас контактируем с рядом компаний, которые будут вести, к примеру, торговлю. В частности, один из наших партнеров владеет сетью кондитерских. Так, на вокзалах цена на его продукцию раза в два ниже, чем в городе, при этом никаких убытков.
Абрамов напомнил, что целью реконструкции является создание полноценного транспортного узла с общественно-деловой функцией. По сути, это не просто сеть вокзалов, а один огромный бизнес-центр, оказывающий целый ряд самых различных услуг. Впрочем, и внешне вокзалы изменятся. Где нужно - подрихтуют фасады зданий, "осовременят" интерьеры. На высоте будет и безопасность модернизированных помещений.
- Иностранные компании подсказывают нам новые концептуальные решения, - рассказывает Абрамов. - Проектирование осуществят наши проектные институты.
Все московские вокзалы уже не раз модернизировали, многие - совсем недавно. Один из крупнейших в Европе, Казанский вокзал, реконструировался в течение десяти лет - с 1987 по 1997 год. Здание расширили, перепланировали внутренние помещения, соорудили крыши над перронами. Капитально обновили Павелецкий вокзал. Его реконструкция завершилась в 1987 году. Новый вокзал превысил старый в шесть раз по объему и в четыре по пропускной способности, стал значительно комфортнее. Преобразился и Ярославский вокзал. Его модернизацию завершили в 1995 году. В результате перепланировки внутренних помещений высвободилась площадь, позволяющая увеличить в два раза число пассажиров. Отремонтированы галерея, колонный зал; заново отделан потолок, смонтированы автоматические средства пожаротушения, электронная информационная система. Киевский вокзал реконструировали с 2003 по 2004 год. С декабря 2009 года на территории зданий Белорусского, Казанского, Киевского, Ленинградского, Павелецкого, Рижского, Савеловского и Ярославского вокзалов работает беспроводной интернет по стандарту Wi-Fi.
За прошлый год на московских вокзалах было пресечено более 2000 правонарушений. В результате предпринятых мер число грабежей снизилось на 14%, случаев хулиганства - на 34%, краж - на 22%, убийств - на 41%. На 29% сократились ложные сообщения о терактах.
При этом не удается изгнать с большинства вокзалов нелегальных таксистов.