Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Александр Нуризаде стал новым послом России в Хорватии
Мир
Полиция назвала одной из причин пожара на заводе Diehl поджог по неосторожности
Общество
Защита Мартыновой обжалует приговор за покушение на убийство дочери
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
Мирзиёев примет участие в праздничных мероприятиях ко Дню Победы в Москве
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Общество
Суд в Москве арестовал журналистку Кеворкову на два месяца
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Саудовской Аравии развитие отношений РФ и КСА
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Мир
Захарова предрекла, что беженцы и оружие с Украины сыграют с ЕС «кровавую шутку»
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Мир
Президент Абхазии отправил в отставку главу МИД страны
Мир
Лукашенко назвал русофобию трендом у европейских элит
Общество
МЧС предупредило о похолодании в Подмосковье до -3 ночью и утром 8 мая
Мир
Австрийский депутат осудил желание Вены укрепить сотрудничество с НАТО

Любовь в большой политике

Михайловский театр завершил 177-й сезон премьерой оперы Джузеппе Верди "Бал-маскарад". Постановку осуществила команда из Риги во главе с директором Латвийской национальной оперы, успешным режиссером Андрейсом Жагарсом
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Михайловский театр завершил 177-й сезон премьерой оперы Джузеппе Верди "Бал-маскарад". Постановку осуществила команда из Риги во главе с директором Латвийской национальной оперы, успешным режиссером Андрейсом Жагарсом.

Господин Жагарс некогда был известным актером советского кино. Его роли в фильмах "Следопыт", "Жизнь Клима Самгина", "Удачи вам, господа" оказались запоминающимися. В 1993 году он оставил актерскую карьеру и занялся ресторанным бизнесом. А три года спустя возглавил Оперный театр в Риге и скоро обнаружил в себе режиссерские способности. Которые сначала реализовывал на своей сцене, а потом и европейской. В московской "Новой Опере" Жагарс поставил "Набукко" - одну из ранних опер Верди.

"Бал-маскарад" - двадцать третья по счету опера Верди со знаменитыми ариями, ансамблями и хорами. Сюжет почерпнут из драмы Скриба. В центре - убийство шведского короля Густава III. На сцене политический заговор соседствует с любовным треугольником, и все разрешается трагически, как и положено в большой опере.

Андрейс Жагарс сделал спектакль в своем фирменном стиле. Внешне эта постановка - образец современного европейского театра. Минимализм в декорациях и винтаж красно-черных нарядов (сценограф - Андрис Фрейбергс, художник по костюмам - Кристине Пастернак). Внутренне спектакль абсолютно свободен от какой-либо сквозной идеи. В нем нет "месседжа", который приковывал бы к себе зрительское внимание и цеплял публику эмоционально. При желании каждый смотрящий может самостоятельно наполнить "Бал-маскарад" своими мыслями, как пустой бокал - напитком по вкусу.

С солистами режиссер явно работал посредством статичной фронтальной разводки. Танцующий хор (хореограф - Элита Буковска) просто дефилирует по сцене туда-сюда. За чувства отвечает только вердиевская партитура. Тем более что оркестр Михайловского театра под дирижерской палочкой Петера Феранеца звучит очень насыщенно и даже сурово, без намека на пустую красивость и слащавость. В России такие драматические трактовки знаменитых опер Верди большая редкость.

В образах, особенно женских, Жагарс также обошелся без оригинальных трактовок, цитируя советскую киноклассику. Оскар - "юнец безусый" а-ля Шурочка Азарова - в исполнении обаятельной Натальи Мироновой. Цыганка-колдунья Ульрика - хозяйка спиритического салона, женщина-вамп в черном облегающем платье, с сигаретой в длинном мундштуке. К сожалению, приглашенная на роль Ульрики примадонна Мариинского театра Лариса Дядькова оказалась в неподобающей вокальной форме. Возможно, Михайловскому театру следовало проявить смелость и поискать исполнительницу в своих рядах.

Тем более что баритон Роман Бурденко в партии мрачно идущего к роковому финалу Ренато был очень точен и вокально, и актерски. Короля Густава, влюбленного в чужую жену (в опере - из цензурных соображений - граф Ричард), исполнил молодой артистичный тенор Дмитрий Головнин. Мужским порывом и стремительным напором он удачно компенсировал свои певческие трудности. Ну, в конце концов, ему достался один из труднейших романтических образов для теноров из всех созданных Верди.

В центре событий - Амелия. Этакая раба любви, у режиссера Жагарса находящаяся в постоянном томлении. Сопрано Мария Литке, чей голос более лиричен по своей природе, нежели требует эта драматическая партия, старается слиться с образом своей героини. В целом получается зрелище, верное стилю настоящей итальянской оперы.

Вердиевский "Бал-маскарад" завершил третий сезон в новейшей истории Михайловского театра. В этом году здесь также появились редкие для наших афиш "Русалка" Дворжака и "Иудейка" Галеви - спектакль, где даже выступил суперизвестный американский тенор Нил Шикофф.

Гендиректор театра Владимир Кехман, с чьими усилиями и финансами связан ребрендинг Михайловского, пока не утратил увлеченности оперным делом. Как это часто бывает с бизнесменами-меценатами после близкого соприкосновения с предметом поддержки... Энтузиазм Кехмана, напротив, только возрастает и становится более просвещенным. Ныне амбиции Михайловской труппы обозначены как вхождение в десятку лучших театров мира. А на следующий сезон запланирован любопытный набор премьер. В качестве абсолютного шлягера - "Кармен" Бизе, в качестве изысков - "Катя Кабанова" Яначека и "Жизнь с идиотом" Шнитке.

Комментарии
Прямой эфир