Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МИД Венгрии назвал ошибкой ЕС считать сотрудничество с Китаем угрозой
Общество
В Росфинмониторинге сообщили о связи теракта в «Крокусе» с международной сетью
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Мир
Миллион аргентинцев вышли на протесты из-за реформы образования Милея
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Мир
В ОДКБ заявили о размещении Западом разведывательной инфраструктуры в посольствах
Экономика
Минфин объявил о запуске ипотеки под 2% в новых регионах РФ
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Политика
Политолог указал на попытки руководства Молдавии «задушить» демократию в стране
Мир
Прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул
Недвижимость
Цена квадратного метра в новостройках премиум-класса в Москве выросла на 28%
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Ян Кидава-Блонский: Благодарен ВГИКу за русский язык

Польский режиссер Ян Кидава-Блонский, снявший фильм "Розочка", удостоился специального приза за режиссуру. Обозреватель "Известий" Вита Рамм выяснила, что профессию он начал постигать во ВГИКе, на курсе знаменитого кинорежиссера Александра Столпера
0
Магдалена Бочарская и режиссер Ян Кидава-Блонский на закрытии кинофестиваля (фото: Глеб Щелкунов/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

"Брат" говорит по-испански

Польский режиссер Ян Кидава-Блонский, снявший фильм "Розочка", удостоился специального приза за режиссуру. Обозреватель "Известий" Вита Рамм выяснила, что профессию он начал постигать во ВГИКе, на курсе знаменитого кинорежиссера Александра Столпера.

известия: Чем вам запомнились уроки Столпера?

ян кидава-блонский: За 1976 год, что я провел во ВГИКе, Александр Борисович успел вложить в меня систему работы с актерами. И когда потом, уже в киношколе в Лодзи, я доучивался у Войцеха Ежи Хаса - режиссера фильма "Рукопись, найденная в Сарагосе", то продолжал пользоваться открытиями Станиславского, о которых узнал в Москве. В этом смысле уроки Столпера бесценны, ведь Система еще долго будет применяться во всем мире. Задача актера, несмотря на применение компьютерных технологий, - играть. А еще я благодарен ВГИКу за русский язык. Это невероятно расширило мои познания в литературе и культуре.

и: В вашем фильме затрагивается сложнейшая проблема люстрации. Что было для вас важнее - расчеты с прошлым и желание наказать виновных? Или сочувствие к людям, попавшим в двусмысленную ситуацию?

кидава-блонский: Знаете, как тяжело общаться с людьми из "тайного" списка, который в один миг стал явным... Известные люди, в том числе некоторые мои друзья-кинематографисты, оказались тайными сотрудниками спецслужб. Это был реальный шок для меня. А для них факт обнародования фамилий - трагедия. Поэтому я не хотел и не хочу ни с кем сводить счеты, а тем более мстить. В фильме "Розочка" мне хотелось поразмышлять на тему нормального человека, попавшего в тиски времени и обстоятельств.

и: Польша выбирает нового президента. Какой политике или политикам, пан Ян, вы отдаете предпочтение?

кидава-блонский: Для меня важно, чтобы моя страна была открытой для всего мира. Происходят ведь очень интересные процессы интеграции. Почему моя страна не может обернуться на Восток и посмотреть на великого соседа - Россию? Это должно стать приоритетным направлением. Я говорю "страна", но подразумеваю политиков, которые порой строят свою карьеру на принципах отрицания очевидных и необходимых для Польши процессов. Слава Богу, что никакие политики не могут запретить личных контактов и связей между людьми.

Эммануэль Беар: В России не боятся страсти

Комментарии
Прямой эфир