Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО

Дмитрий Медведев - "Известиям": Демократия - без приставки "нано"

В вашингтонском офисе телеканала Russia Today президента России ждал мэтр отечественной журналистики, корреспондент "Известий" в Америке Мэлор Стуруа, который интервьюировал всех наших и американских президентов, начиная с Хрущева (хотя тот носил титул премьера) и Эйзенхауэра. Недавно Стуруа отметил 60-летие творческой деятельности. На встречу с президентом Мэлор Георгиевич прибыл не с пустыми руками - редакция "Известий" подготовила для президента сувенир: факсимиле газеты, вышедшей 14 сентября 1965 года, в день рождения Дмитрия Медведева
0
Журналист Мэлор Стуруа знакомит президента России со своим материалом, опубликованным в тот день, когда Дмитрий Медведев появился на свет, 14 сентября 1965 года (фото: Екатерина Штукина/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В вашингтонском офисе телеканала Russia Today президента России ждал мэтр отечественной журналистики, корреспондент "Известий" в Америке Мэлор Стуруа, который интервьюировал всех наших и американских президентов, начиная с Хрущева (хотя тот носил титул премьера) и Эйзенхауэра. Недавно Стуруа отметил 60-летие творческой деятельности. На встречу с президентом Мэлор Георгиевич прибыл не с пустыми руками - редакция "Известий" подготовила для президента сувенир: факсимиле газеты, вышедшей 14 сентября 1965 года, в день рождения Дмитрия Медведева.

известия: Как вы оцениваете закончившийся саммит, посвященный ядерной безопасности?

Дмитрий Медведев: Вы знаете, его легко оценивать. Это самый бесспорный саммит за мою относительно непродолжительную карьеру президентства, хотя я все-таки побывал на десятках саммитов. Почему бесспорный? Так получилось, что темы, которые нас объединили, настолько очевидны - ядерный терроризм, сотрудничество в противодействии странам, которые пытаются получить незаконными способами технологии, - что всеми одинаково читаются. Полемики не было. Все согласованно вышли на коммюнике. Отчасти заниматься такой темой явно проще, чем, скажем, реформированием экономики.

и: И приятней...

Медведев: Не могу сказать, что приятней, но легче. Я сказал: то, чем мы занимаемся, - это не киносценарии, не какая-то виртуальная реальность, не страшилка. Это вполне реальная угроза. Более того, человечество в силу своих некоторых черт, когда изобретало оружие, к сожалению, им пользовалось. Но в начале ядерной истории речь шла об использовании ядерного оружия в противоборстве между некоторыми странами. Сейчас опасность его применения гораздо более высокая. Страны можно побуждать к ответственному поведению, а террористов ни побуждать, ни призывать к этому невозможно. Их нужно уничтожать, а если они пойманы - судить. Но это не просто террористы - это те, кто пытается завладеть ядерным оружием, создать "грязную" атомную бомбу.

и: Так получилось, что вашингтонский саммит - это своеобразный перевалочный пункт между Прагой, где 8 апреля был подписан новый Договор о СНВ, и майской встречей по нераспространению в Нью-Йорке. Такой интенсивный российско-американский диалог - это какое-то новое знамение времени?

Медведев: Нет. Это означает, что мы хорошо поработали.

и: Я принимаю этот ответ. Если я правильно понимаю Вашу философию, то демократия и нанотехнологии, инновации - это два крыла, которые должны вывести вперед нашего российского орла, ведь на одном крыле даже орел не может летать. Правильно ли я Вас понимаю?

Медведев: Все просто. У нас действительно должна быть современная демократия. Демократия, которая отвечает в том числе и российским традициям, но не создает каких-то исключительных ценностей, которые не стыкуются с мировыми. Это с одной стороны. С другой стороны, у нас должна быть современная экономическая система - эффективная, сильная, основанная на высоких технологиях.

Я, пожалуй, с Вами соглашусь и скажу о другом - о том, чего нам точно не нужно. Если говорить о сочетании этих двух важнейших элементов, то нам не нужно нанодемократии. Это было бы пародией на настоящую демократию. Нам нужно создавать современную политическую систему с учетом российских традиций. Это довольно сложно. С экономикой, надеюсь, все понятно. Экономика - не идеологическая вещь. Если экономика эффективна, то она эффективна везде.

и: Вопрос, который меня очень волнует: как Вы оцениваете российскую журналистику? Она приближается к нанотехнологиям - я имею в виду не уровень технического оснащения, а то, насколько она отвечает тем требованиям, которые наше общество ей предъявляет?

Медведев: Меня всегда поражало, что в некоторых странах существует определенный разрыв между тем, как выглядит общественное устройство, и тем, как выглядит журналистика. Есть журналистика, которая абсолютно характерна для той или иной страны- для Франции, например, для США. В каждой стране это уникальное явление: с чем-то можно соглашаться, а с чем-то до хрипоты спорить. Но это журналистика, которая в значительной мере встроена в историю и политическую систему того или иного государства.

Не знаю, на какой стадии, на какой фазе находится российская журналистика, но, думаю, она развивается так же, как развивается наше общество, государство и экономика. Может быть, лет через пятьдесят мы будем иметь много грандов жанра - сегодня у нас один гранд, это Вы. Будут такие журналистские традиции, которые будут характеризовать в полной мере нашу журналистику. Сейчас иногда что бывает - условная ситуация: в стране у власти правые, а вся журналистика левая, или наоборот. В зависимости от того, каков мейнстрим журналистики. У нас пока этого нет. И, наверное, это хорошо. Если бы у нас журналистика была жестко сформированной, она находилась бы в жестком клинче с общественными процессами.

и: У нас журналистика молодая, как и молодо наше государство...

Медведев: Я об этом и говорю.

и: Она начинает формироваться на новых основах - свобода слова, свобода печати. Сейчас даже сравнивать нельзя с тем, что было. Я-то об этом знаю, поскольку начинал еще при Сталине...

Медведев: Вот видите. У Вас уникальные опыт и знания. Очень важно иметь возможность сравнивать. Есть и другие оценки - например, часто приходится слышать: журналистика у нас очень хорошая, но она не та, что в 90-е годы. Вот тогда была свобода, а сейчас все средства массовой информации завинчены, власть применяет тоталитарные подходы и т.д. Это неправда по одной простой причине, и не мне Вам это объяснять: если люди говорят так, то они сами себе противоречат. Если бы все говорили, что все здорово, все отлично, спасибо партии родной, спасибо государству, президенту, правительству, тогда была бы беда. А то, что существуют самые разные оценки по самым разным событиям, - это как раз означает, что все в порядке. И знаете, еще что хочу сказать... В целом наша журналистика становится глубже, более спокойной и взвешенной.

Интервью подготовлено при участии Александра Садчикова

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир