Без тормозов

Стритрейсеры - любители погонять по ночной Москве - объединились в союз, обзавелись пресс-службой, внедрились в советы ветеранов и подружились с мэрией. В обмен на обещание создать для них гоночную трассу они взялись бесплатно подвозить участников войны к местам массовых акций в честь Дня Победы.
Ночные гонщики обратились в мэрию не от легкой жизни. С началом стройки стадиона "Спартак" в Тушине исчезнет последнее легальное место для соревнований. По улицам Москвы не погоняешь из-за пробок. Поэтому теперь они в основном распугивают полуночников на Воробьевых горах. Чтобы легализоваться, стритрейсеры создали Молодежный союз автомобилистов (МСА). 20 марта прошла его первая акция. Накануне гоночного сезона 400 молодых людей собрались на митинг под девизом "Не гоняй". Они обратились к властям с просьбой выделить место для официальных гонок, пообещав взамен не устраивать их на улицах. 3 апреля лидеры автоклубов встретились в мэрии с чиновниками и замглавы столичной ГАИ. Теперь они надеются, что префектуры подберут безопасные места для гонок.
- Также мы решили провести акцию "Подвези ветерана", - рассказал Дмитрий Авдеенко, пресс-секретарь МСА. - Более ста стритрейсеров будут бесплатно подвозить их с 15 апреля по 15 мая во время общегородских акций и акций местного значения. При районных советах ветеранов мы создадим координационные центры МСА, которые будут распределять машины на нужные даты. Участнику войны нужно будет заказать поездку в районном совете ветеранов. За ним пришлют машину, которая в этот раз поедет крайне аккуратно.
Еще четыре года назад стритрейсеры сотнями собирались вместе, перекрывая таким образом МКАД, Третье и Садовое кольца и даже подъезды к зданию ГАИ России. В преддверии гоночного сезона 2007 года с ними встретился глава ГАИ России, а мэрия выделила трассу в Тушине. Теперь она закрывается. В "мирной жизни" таких водителей можно увидеть на светофоре: они дразнят соседей приглашением погоняться. Дождавшись, когда красный свет погаснет, легко обставляют согласившихся.
Экстремалам нужно доверять
PRO
Виктория Волошина
На уровне идеи это очень даже разумно. Как известно, "не можешь задушить - обними, не можешь запретить - возглавь". Уличных гонщиков "душили" годами, но справиться с ними одними репрессивными методами нереально - поди поймай ветер в большом городе. Так дайте экстремальщикам получить свой кусок адреналина так, чтобы при этом не пострадал ни один случайный водитель или пешеход. Только спасибо скажем.
Что касается акции "Подвези ветерана", то и в этом случае все зависит от того, насколько грамотно ее организуют. Для многих ветеранов - особенно одиноких - возможность прокатиться по столице на встречу с фронтовыми друзьями или даже просто увидеть город из окна автомобиля может стать прекрасным подарком к празднику. А для молодых "гонщиков" - реальным вкладом в эфемерное для многих понятие "никто не забыт". Во всяком случае, это потребует чуть больших душевных и материальных затрат, чем просто повязать на машину георгиевскую ленточку.
CONTRA
Светлана Кузина
Хулиганистых гонщиков, объектов милицейских облав, создавших чинную общественную организацию, можно понять: неформалам в забюрократизированной Москве никогда ничего не добиться. Но остается ощущение клоунады на общественно-полезном поприще. И вопрос: а кто будет нести ответственность за возможные эксцессы? Не дай Бог, попадет такой "извозчик" в ДТП. У легального таксиста пассажир застрахован, если нет - можно предъявить претензию к парку как к юрлицу. Вольный бомбила-стритрейсер - сам себе хозяин. А если пассажир станет жертвой водительского надувательства? Штатный сотрудник автотранспортного предприятия никуда не денется. Бомбилу ищи-свищи. Ведь говорят же нам, что заказы они будут принимать и распределять сами. Куда пойдет жаловаться на лихача травмированный или обиженный ветеран? Конечно, в мэрию и в совет ветеранов. Похоже, городские чиновники заразились страстью к риску от экстремалов-стритрейсеров. У кого бы им подхватить чувство ответственности?