Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО

Хрущев сказал: "Валяйте!"

На самом деле N1 у нее не было. Еженедельник появился на свет "незаконнорожденным", только благодаря тесным родственным связям главного редактора "Известий" Алексея Аджубея с главой государства Никитой Хрущевым. Но был идеологически выдержанным, с лидером страны на обложке и верным курсом партии внутри. Такую газету закрыть было трудно
0
"Неделя" от 5 марта 1960 года
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На самом деле N1 у нее не было. Еженедельник появился на свет "незаконнорожденным", только благодаря тесным родственным связям главного редактора "Известий" Алексея Аджубея с главой государства Никитой Хрущевым. Но был идеологически выдержанным, с лидером страны на обложке и верным курсом партии внутри. Такую газету закрыть было трудно.

В новейшей истории страны "Неделю" несколько раз прикрывали, но она, взяв псевдоним "Московская Неделя", выжила в море глянцевых журналов и таблоидов. Хотя и ограничила круг своих читателей - надеемся, временно - только столичным регионом.

Однажды главный редактор "Известий" Алексей Аджубей приказал мне принести из кабинета иностранной печати приложения к ведущим газетам западного мира. Неся охапку разноцветных журналов главному, я не подозревал, что несу руду для "Недели".

Через некоторое время Аджубей собрал первую сходку будущих подпольщиков и поделился с ними эвристической идеей создания недельного приложения к "Известиям". Хорошо зная реакционное нутро агитпропа (тащить и не пущать), Аджубей решил обойти его и поставить перед свершившимся фактом. Уже одна эта идея была политической ересью, а ее осуществление - политическим преступлением.

И мы ушли в глубокое подполье. Заговорщиков можно было пересчитать по пальцам. Чем меньше людей знали о затее Аджубея, тем меньше была опасность утечки информации. Далеко не все члены редколлегии были в курсе заговора. И даже "черную работу" делали штучные люди - один наборщик, один верстальщик, один выпускающий. После каждой пробы набор рассыпался, а оттиски полос уничтожались. Ничто не должно было покидать стены "Известий". Непосредственным руководителем газетных карбонариев был заместитель ответственного секретаря "Известий" Валентин Китаин.

Шли дни, шли недели... Мы нашли максимально приближенный к идеалу макет "Недели". Но рано или поздно нашему великолепному "Титанику" предстояла встреча с агитпроповским айсбергом ЦК и цензурой Главлита. Обойти эти глыбы было практически и даже теоретически невозможно...

Полностью материал, а также воспоминания других очевидцев и героев рождения приложения читайте на сайте "Известия-Неделя"

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир