Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Бесплатно ездить на электричках можно

На прошлой неделе мэрия и Московская железная дорога изменили правила выдачи льготных проездных. Абонементы на месяц отменили, и теперь билет на электричку льготникам нужно брать в кассе перед каждой поездкой. Это увеличит очереди. Но сэкономит деньги городского бюджета
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На прошлой неделе мэрия и Московская железная дорога изменили правила выдачи льготных проездных. Абонементы на месяц отменили, и теперь билет на электричку льготникам нужно брать в кассе перед каждой поездкой. Это увеличит очереди. Но сэкономит деньги городского бюджета.

Изменения касаются льготников регионального уровня. Это московские студенты и школьники, ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица, дети из многодетных семей, не достигшие 16 лет, а также учащиеся в возрасте до 18 лет.

После вступления в силу знаменитого 122-го закона "О монетизации льгот" они встали перед выбором: получать компенсацию за транспорт наличными или оформить бесплатный проезд. Тем, кто отказался от денег, "обновили" социальную карту москвича (СКМ): снабдили цифровым кодом, который позволял кассиру железной дороги "заряжать" карту виртуальным месячным проездным по выбранному маршруту. Например, Москва - Дубна. Если у льготника возникала нужда съездить, скажем, в Звенигород, то он снова шел в кассу, где в дополнение к проездному на СКМ ему записывали разовый льготный билет. Но с 1 сентября месячные проездные отменили. Льготнику нужно стоять в кассу каждый раз - в том числе и для поездок по постоянному маршруту. Чтобы лишить сообразительных льготников возможности покупать билеты другим людям, железнодорожники ввели интервал продажи по одной и той же СКМ - 30 минут. Билет можно купить в одну сторону, можно туда и обратно.

- Больших очередей из-за этого новшества мы не ожидаем, потому что пик перевозок спал вместе с дачным сезоном, - считает Владимир Мягков, глава пресс-службы МЖД. - Но на всякий случай готовим дополнительные кассы и разъездных кассиров на станциях.

Однако и на глаз видно, что людей в кассах немало. Инициатива отмены проездных принадлежит департаменту транспорта Москвы. Зачем это сделано, там не объясняют. Очевидно, ради экономии бюджетных средств. Теперь город будет платить МЖД только за конкретные поездки, а не за среднестатистические 50, из которых складывается цена проездного.

Доходы МЖД соответственно уменьшатся.

- Образующиеся убытки мы пытаемся минимизировать за счет, например, сокращения числа вагонов в поездах или их маршрутов, - говорит Владимир Мягков.

Железнодорожники могли бы перейти на систему, действующую в метро и в наземном транспорте Москвы. Его пассажиры в кассы не ходят, в просто прикладывают СКМ к турникетам. Электронное устройство считает количество поездок - перевозчики получают соответствующие дотации из бюджета. Но на железной дороге турникетами оборудованы немногие станции.

Кстати, льготники Мособласти ездят по новому принципу с 1 января этого года. Зато для федеральных льготников (ветеранов войны, инвалидов) все осталось по-прежнему.

Начались испытания билетных автоматов

Уменьшить очереди в кассы пригородных поездов призваны автоматы по продаже билетов. Их испытывают на пассажирах Белорусского направления. Четыре аппарата круглосуточно работают на Белорусском вокзале, три - в Одинцове, по одному - на платформах Беговая, Фили, Кунцево и Сетунь. На экране автомата нужно выбрать станции отправления и назначения и оплатить высветившуюся сумму через купюро- и монетоприемник. Автомат распечатает билет со штрихкодом, который считывается турникетом, и выдаст сдачу. Доступны билеты "туда" и "туда-обратно". Но только по полному тарифу. По итогам испытаний автоматы поставят на самые пассажироемкие станции и, наоборот, где людей мало и обычных кассиров нет.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир